Катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

СП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >426685 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1757856/23-4

С присое|динением заявки 1758019/23-4 (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. В Olj 11/32

Гасударственный комитет.Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 66.097.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Абидова, Ш. А. Искандаров, В. К. Пецарис и A. С. Султанов (71) Заявитель

1 -.:

1;.; (54) КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА

НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ

65,0

7,6

7,4

20,0

А1еОз

NiO

МоОз

MgO

NiO

МоОз

MgO или

ВзОз

А1еОз

7,6 — 8,0

7,0 — 7,4

2,0 — 30,0

10,0 — 30,0

55,0 — 83,0

Изобретение относится к производству катализаторов для гидрокрекинга нефтяных фракций.

Известный алюмоникельмолибденовый катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций, содержащий (в вес. %): А1еОз 85,0;

iNiO, 7,6; МоОз 7,4, позволяет при 425 С, давлении 150 ати, объемной скорости подачи сырья 1,0 час — получить до 36,7% топливных фракций, в том числе 30% дизельной фракции.

Целью изобретения является повышение активности катализатора. Постановленная цель достигается путем введения IB состав,катализатора добавки окиси магния или окиси бора.

Пред почтителен следующий состав катализатора (в sec. %):

Пример 1. Катализатор готовят методом нанесения компонентов из расчета на следующий состав (в вес. %):

Для приготовления 1 кг .катализаторной массы берут растворы азотнокислого никеля (295 г) молибденовокислого аммония (101 г) и при:перемешивании вносят азотнокислый ма гний (125 г) и гидрат окиси алюминия с п.in.п. 34 вес. % (985 г). Массу сушат при

100 — 120 С, прокаливают при 200 — 250 С, измельчают и, добавляя 4 вес. % графита, таблетируют в таблетки размером 4Х4,ил . Последние прокаливают при 300 С 2 час и при

600 С 6 час.

Катализатор с насыпным весом 0,79 г/с,из был HclnblTBH в процессе гидрокрегинга высокосернистого нефтяного сырья в окисной или сульфидированной форме.

П.р и мер 2, Испытание активности катализатора.

В,качестве исходного сырья используют вакуумный газойль арла|нской нефти с тем перату рой выкипания 333 — 528 С, содержанием серы 2,7 вес. % и значением коксуемости

0,24 вес. %.

Опыты проводят на установке высокого давления проточного типа,с неподвижным слоем катализатора при 425 С, давлении

426685

Предмет изобретения

Ni0

МоОз

Мдо или

В2О3 12О3

7,6 — 8,0

7,0 — 7,4

2,0 — 30,0

10,0 — 30,0

Остальное

Составитель Е. Нет,хова

Техред 3. Таракенко

Редактор 3. Горбунова

Корректор И. Симкина

Заказ 1740/469 Изд. № 784 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»

150 ати и объемной скорости подачи сырья

1,0 час †. Для сравнения относительной активности предлагаемого катализатора Опыты проводят и на немодифицирова нном алюмоникельмолибденовом катализаторе.

При указанных выше условиях проведения .процесса:гидрокрекинга на предлагаемом ал1омоникельмолибденмагниевом катали3аторе выход топливных фракций, выки|пающих до 350 С, составляет 52,2 вес. %, в том числе дизельной фракции 35,8 вес. /o. B сравнимых условиях на .алюмоникельмолибденовом катализаторе получают до 36,7 Bec. % топливных фракций, в том числе ЗО fBBc. % дизельной фракции. Как видно из этих данных, модификация алюмоникельмолибденового катализатора добавкой окиси магния способствует значительному повышению его актив ности. ,Кат ализат, полученный на предлагаемом катализаторе, малосернист (содержит до 0,4 вес. о/о серы) и имеет низкое значение,коксуемости (0,08 вес. /о). Дизельная фракция содержит 0,3 вес. /о серы и имеет температуру засты|ва,ния — 18 С.

iH р и м е р 3. Катализатор .готовят методом нанесения из расчета на следующий состав (в вес. /о):

А1203 65,0

Ni0 7,6

МоОз 7,4

В2Оз 20,0

Для приуготовления 1 кг катализаторной массы берут распво ры азотнокислого никеля (295 г), молибдено вокислого аммония (101 г) и при,перемешивании в носят борную кислоту (355 г) .и гидрат окиси алюминия с п. п. п.

34,вес. (985 г). Массу сушат при 100—

120 С, прокали вают при,200 — 250 С, из мельчают и, добавляя 4 вес. /о графита, таолетируют в таблетки размером 4Х4 мм.,Последние прокаливают при ЗОО С 2 час и при 600 С б час и сульфидируют. Катализатор с насыпным весом 0,8 г/см был и спытан в процессе гидрокрекиига высокосар нистого нефтяного сьгрья.

iH р и м е р 4. Испытание активности .катализатора, В качестве и сходного сырья использу1от Вакуумный газойль арланокой нефти с температурой выкипания 333 — 528 С, содержанием серы 2,7 вес. % и азота 0,12.вес.

Опыты, проводят,на установке высокого давления проточного ти па с неподвижным слоем катализатора,при 425 С, давлении

150 ати и объемной скорости подачи сырья

1,0 час . При этих условиях выход катали10 эата 93,1 вес. %, топли в ных фракций 53,7 вес %, в том числе 39,2 вес. % приходится на долю фракции дизельного топлива. Полученная дизельная фракция имеет низкую теипературу застывания (— 26 С) и малосерннста (содержит лишь 0,45 вес. ", > серы и 0,015 вес. /o азота) .

Как видно из этих данных, предлагаемый алюмоникельмолибденборный катализатор проявляет высокую крекирующую и изомери20 зующую GIIoсобность. Выход топливных фракций на нем на 15,3 вес. % выше, чем на известном алюмо1никельмолибденовом катализаторе, не модифицированном pобавками окиси бора. Низкое значение температуры застывания дизельной фракции (— 26 С) свидетельствует о высокой изомеризующей активности катализатора IIQ сравнению с алюмоникельмолибденовым катализатором, на котором получается дизельная фракция с температурой

8р застывания — 17,7 С.

1. Катализатор для гидрокрекинга,нефтяных фракций, содержащий окислы алюминия, никеля, молибдена, отличающийся тем, что, с целью повышения активности;катализатора, в его состав возведена добавка окиси магния или окиси бора.

4р 2, Катализатор по .п. 1, отличающийся тем, что составляющие его компо ненты взяты в следующем соотношении (в вес. %):

Катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций Катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций 

 

Похожие патенты:
Наверх