Устройство для контроля состоянияподшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>427262 (61) Зависимое от авт. свидетельства 195179 (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769479/25-28 (51) М. Кл. G Olm 13, 04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственно!й комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 20.12.74 (53) УДК 620.1.08:621. .822 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Шумилин

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ПОДШИ П НИКОВ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике контроля состоялня деталей двигателей внутреннего сгорал !я

По основному авт. св. М 195179 известно устройство, содержащее токосъем!шк, подшил ник, включенный в электрическую цепь как сопротивление, в котором регистрация результатов измерения производится регистратором, !!апример записывающим или стрелочным прибором. Это позволяет вести наблюдение без разрыва электрической цели.

Однако использование этого устройства для раздельного контроля состояния несколькiix подшипников, находящихся Iia одной оси, резко осложнено из-за трудности изоляции внутренних или наружных колец подшипников друг от друга.

Цель изобретения — возможность контроля состояния каждого из подшипников, установленных на коленчатом валу многoLHJIHIIдрового двигателя внутрегп!его сгорания.

Это достигается тем, что устройство снабжено синхронизатором, содержащим подвижный и группу неподвижных контактов по чис лу контролируемых подшипников, связывающим синхронизатор с коленчатым валом двигателя редуктором, передаточное число которого выбрано таким образом, чтобы при перемещении вала на угол, соответствующий действию на каждый нз подшипников наибольших сил, обеспечивалось последовательное замыкание подвижного контакта с соответствую-! цп.(! !елодв!!Жны контактом, и резистора м !1, последовательно включаемыми синхронизатором в цепь записывающего илп стрелочного прибора.

Сопротивление !!аиболсе нагруженного подшипника будет наименьшим из всех работающих подшипников, опо и будет определять в целом сопротивление всей группы параллель но соединенных сопротивлений подшипников.

Неподвижные контакты синхронизатора расположены в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров двигателя, а величина включаемых ими резисторов выбрана так, что каждому повороту подвижного контакта синхронизатора, т. е. моменту наибольшей нагрузки любого из подшипников, будет соответствовать свой номинальный ток в цепи и, следовательно, свой угол отклонения указателя, своя часть шкалы регистратора. Это позволяет последовательно наблюдать за состоянием каждо;о подшипника, причем на шкале одного регистратора.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно включает токосъемник I, регистратор

2, контролируемые подшипники 8, синхронизатортор 4, который включает в себя редуктор

427262

Предмет изобретения

Составитель Б. Минин

Техред В. Рыбакова

Редактор Г. Ивненкова

Корректор В. Гутман

Заказ 1714/478 Изд. № 786 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

5, входной вал 6 последнего связан с коленчатым валом, а выходной вал 7 — с подвиж ным контактом 8, неподвижные контакты о и регулируемые резисторы 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении подвижный контакт 8 устанавливается так, чтобы начало замыкания его с одним из неподвижных контактов соответствовало началу рабочего хода поршня какого-либо цилиндра. Неподвижные контакты располагаются в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров. Шкала регистратора разбивается на ряд допустимых зон по числу контролируемых подшипников, а его стрелка приводится в соответствие с этими зонами резисторами 10 при нагружении соответствующего подшипника, когда он находится в исправном состоянии.

При работе двигателя подвижный контакт

8 поочередно замыкает неподвижные контакты, а регистратор 2 показывает сопротивление подшипника, по которому и судят о техническом состоянии раздельно каждого из всей группы подшипников.

Устройство для контроля состояния подшипников по авт. св. № 195179, отличающееся тем, что, с целью осуществления возможности контроля состояния подшипников многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, оно снабжено синхронизатором, содержащим подвижный и группу неподвижных контактов по числу контролируемых подшипников, связывающим синхронизатор с коленчатым валом двигателя редуктором, передаточное число которого выбрано таким образом, чтобы при перемещении вала на угол, соответствующий действию на каждый из подшипников наибольших сил, обеспечивалось последовательное замыкание подвижного контакта с соответствующим неподвижным контактом, и резисторами, последовательно включаемыми синхронизатором в цепь записывающего или стрелочного прибора,

Устройство для контроля состоянияподшипников Устройство для контроля состоянияподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх