Стеклосмазка для горячей обработки легированных сталей

 

(,- гг г „" - е р1

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

)427984

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) За в исимое от а вт. аиидетелыства— (22) Заявлено 04.10.71 (21) 1703097/23-4 с присоединением заявки №вЂ” (32) imp ио р итет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 28.03.75

51) М. Кл. С 10m 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

3) УДК 621.892:621. .7.016.2 (088.8) (72) Авторы нзобр етвн ия

А. А. Карюк, Л. Д. Свирский, А. С. Еськов, О. С. Сердюченко и Л. П. Курочка (71) Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт эмалированного химического оборудования (54) СТЕКЛОСМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБРАБОТКИ

ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ

$10з

А120з

СаО

В20з

Na O

10 — 50

10 — 25

10 — 35

25 — 4,5

2 — 5

$10з

А1зОз

В2Оз

СаО

ИазО

58

18

Данное изобретение относится к смазкам для горячей обработки металлов, в частности, легированных сталей и может быть использовано в машиностроительной промышленности.

Известна стеклосмазка для горячей обработки металлов, содержащая, вес.

Известная смазка характеризуется хорошими смазывающими свойствами, но после обработки и охлаждения металла не полностью отслаивается от его поверхности, что вызывает необходимость применения дробеструйной очистки. Кроме того, такая смазка имеет малый температурный интервал оплавления покрытия и недостаточную огнестойкость.

С целью увеличения температурного интервала оплавления покрытия, увеличения его жаростойкости и улучшения самопроизвольного отслоения от поверхности легированных сталей предлагается стеклосмазка, содержащая окиси металлов, в вес. %:

Предложенный состав обеспечивает не только смазывающее действие при обработке легированных сталей давлением, но и их безокислительный нагрев и безокислительную обработку давлением. С этой целью покрытие и наносится на холодную заготовку перед нагревом.

Изучение аналогичных стекол показало, что при содержании окиси бора менее 15% и окиси натрия более 5% не обеспечиваются плотные сплошные покрытия при нагреве в пределах 1100 — 1200 С, т. е. покрытия или плохо смачивают поверхность металла (при низком содержании окиси бора) или прогорают. Неплотное и несплошное покрытие не защищает поверхность металла от окисления при нагреве, а также не может служить смазкой при обработке давлением.

Окислы стеклосмазок вводятся с песком, каолином, содой, мелом и бурой. Вместо мела и буры можно применять данбурит. Стеклосмазки получаются путем плавления вышезо указанных компонентов при температуре

427984

В процессе нагрева заготовки деталей, начиная с температуры 850 — 900 С и до температуры 1250 — 1350 С, на поверхности формируется плотный оплавленный слой стекло5 покрытия, защищающий металл от окисления.

При штамповке стеклопокрытие служит смазкой, а после охлаждения в течение 10—

20 мин, полностью отслаивается с поверхно. сти металла, и поверхность детали получается чистой, не требующей никакой дополнительной очистки.

- 110 з

А1зОз

СаО

В2,0з

ХазО

16

18

16

5 гра нулят стеклосмазки размалывался в шаровой мельнице с 50% воды,,3% глины и

3 /в козеинового клея..Параметры стекло- 15 смазки марки VI-3 приведены ниже:

Толщина помола (остаток на сите после процеживания 50 смз шликера) с объемным весом 1,63 г/смз 8 — 10

Кроющая способность, г/для 3-4

Объемный вес, г/смз 1,61 — 1,65

Стеклосмазка для горячей обработки легированных сталей, содержащая окислы иремния, алюминия, кальция, натрия и бора. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

20 работоспособности стеклосмазки в более широком температурном интервале и самопроизвольного отслоения ее от поверхности металла, указанные компоненты введены в следующем соотношении, вес. ..

Стеклосмазку наносят на заготовки дета- 25 лей из сталей Х18Н10Т, Х17Н13М2Т, Х17Н13МЗТ распылением с помощью пульверизатора ровным плотным слоем толщиной

0,25 — 0,35 ми с последующей сушкой при тем пературе 60 — 80 С.

ЯОз

А1 0з

СаО

В Оз

1ч а20.

10 — 50

10 — 25

10 — 35

25 — 45

2 — 5

Составитель E. Пономарева

Тсхред Т. Курилко Корректор И, Симкина

Редактор Э. Шибаева

Тираж 537 Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

Зак. 779/82 Изд. № 1581

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, 7К-35, Раушская

Тип. Харьк. фил.,пред. «Патент»

1250 †13 С в течение 2,5 вЂ,3,5 час с последующей грануляцией на воду.

В соответствии с предлагаемыми составами сплавлена стеклосмазка с содержанием, вес. %.

Предмет изобретения

Стеклосмазка для горячей обработки легированных сталей Стеклосмазка для горячей обработки легированных сталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности для горячей обработки металлов давлением, например для горячего прессования труб из углеродистых сталей и нержавеющих сталей и сплавов

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности, для горячей прокатки труб на непрерывном прокатном стане с удерживаемой оправкой
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для модификации трущихся поверхностей кинематических пар
Изобретение относится к области технологий смазки поверхностей трения и может быть использовано для снижения износа систем «колесо-рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов
Изобретение относится к высокотемпературным твердосмазочным составам, применяемым в узлах трения при температурах трения до 400°С на воздухе, и способам их получения
Изобретение относится к высокотемпературным твердосмазочным составам, применяемым в узлах трения при температурах трения до 400°С на воздухе, и способам их получения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к модификаторам трения, используемым для нанесения на бандажи колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к технологии получения смазочных материалов, в частности к антифрикционным суспензиям, которые могут быть использованы при производстве консистентных смазок, предназначенных для высоконагруженных узлов трения машин и механизмов, а также при приработке новых деталей в узлах трения и при ремонтно-восстановительных операциях
Наверх