Способ определения кривизны средней линии контактного пятна эластичногоколеса

 

еь. ---"-, IC$f» P, ВЕ1 ТЕ Н, Н Е а ."о- --,, библр " "" ескаа (11>428244

Союз Советских

Социвлистииески»

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.09.71 (21) 1701930/25-28 с присоединением заявки No— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05,74. Бюллетень М 18

Дата опубликования, описания 24.04.75 (51) М. Кл. G 01m 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Морозов и Н. T. Катанаев (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ СРЕДНЕЙ

ЛИНИИ КОНТАКТНОГО ПЯТНА ЭЛАСТИЧНОГО

КОЛЕСА,Предлагаемый способ относится к области испытания различных узлов и агрегатов автомооиля.

Известен способ определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса, например шины, заключающийся в том, что испытуемому колесу сообщают низкочастотные гармонические угловые колебания;в его диаметральной плоскости и .измеряют ооковые деформации, .по которым определяют кинематические коэффициенты колеса.

С целью ускорения получения кинематических коэффициентов по предлагаемому способу в качестве параметра, характеризующего кривизну средней линии контактного пятна, выбирают фазовый сдвиг между гармонически изменяющимся углом поворота плоскости колеса и боковой его деформацией.

Спосоо осуществляют следующим образом.

Для определения фазового сдвига используют фазовый дискриминатор, на один, вход которого подается преооразованный в электрический сигнал гармонически изменяющийся угол поворота плоскости колеса, а на другой — отфильтрованный с целью получения основной гармоники сигнал боковых деформаций эластичного колеса. Фазовый сдвиг является экспериментальным параметром, по ко. торому при определенной скорости вращения

5 и круговой частоте поворота плоскости колеса с помощью вычислительных устройств по заданным алгоритмам определяют кинемати. ческие коэффициенты.

10 Предмет изобретения

Способ определения кривизны средней линии контактного, пятна эластичного, колеса, например шины, заключающийся в том, что

15 испытуемому колесу сообщают низкочастотные гармонические угловые колебания,в его диаметральной плоскости и измеряют боковые деформации, по которым определяют кинематические коэффициенты колеса, отличающий20 ся тем, что, с целью ускорения получения кинематических коэффициентов, в .качестве .параметра, характеризующего кривизну средней линии контактного пятна, выбирают фазовый сдвиг между гармоннческп изменяющимся углом поворота плоскости колеса и боковой его деформацией.

Способ определения кривизны средней линии контактного пятна эластичногоколеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх