Способ определения кривизны средней линии контактного пятна эластичногоколеса
еь. ---"-, IC$f» P, ВЕ1 ТЕ Н, Н Е а ."о- --,, библр " "" ескаа (11>428244
Союз Советских
Социвлистииески»
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.09.71 (21) 1701930/25-28 с присоединением заявки No— (32) Приоритет—
Опубликовано 15.05,74. Бюллетень М 18
Дата опубликования, описания 24.04.75 (51) М. Кл. G 01m 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.16 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Морозов и Н. T. Катанаев (71) Заявитель
Московский автомеханический институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ СРЕДНЕЙ
ЛИНИИ КОНТАКТНОГО ПЯТНА ЭЛАСТИЧНОГО
КОЛЕСА,Предлагаемый способ относится к области испытания различных узлов и агрегатов автомооиля.
Известен способ определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса, например шины, заключающийся в том, что испытуемому колесу сообщают низкочастотные гармонические угловые колебания;в его диаметральной плоскости и .измеряют ооковые деформации, .по которым определяют кинематические коэффициенты колеса.
С целью ускорения получения кинематических коэффициентов по предлагаемому способу в качестве параметра, характеризующего кривизну средней линии контактного пятна, выбирают фазовый сдвиг между гармонически изменяющимся углом поворота плоскости колеса и боковой его деформацией.
Спосоо осуществляют следующим образом.
Для определения фазового сдвига используют фазовый дискриминатор, на один, вход которого подается преооразованный в электрический сигнал гармонически изменяющийся угол поворота плоскости колеса, а на другой — отфильтрованный с целью получения основной гармоники сигнал боковых деформаций эластичного колеса. Фазовый сдвиг является экспериментальным параметром, по ко. торому при определенной скорости вращения
5 и круговой частоте поворота плоскости колеса с помощью вычислительных устройств по заданным алгоритмам определяют кинемати. ческие коэффициенты.
10 Предмет изобретения
Способ определения кривизны средней линии контактного, пятна эластичного, колеса, например шины, заключающийся в том, что
15 испытуемому колесу сообщают низкочастотные гармонические угловые колебания,в его диаметральной плоскости и измеряют боковые деформации, по которым определяют кинематические коэффициенты колеса, отличающий20 ся тем, что, с целью ускорения получения кинематических коэффициентов, в .качестве .параметра, характеризующего кривизну средней линии контактного пятна, выбирают фазовый сдвиг между гармоннческп изменяющимся углом поворота плоскости колеса и боковой его деформацией.