Подшипник качения опорно-поворотного устройства подъемно- транспортных машин

 

(I сеoo,.о,, вфте„ - - . ъ

О П И""(А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 4290l2

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОе СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.71 (21) 1705184/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.10.74 (51) М. Кл. В 66с 23/84

F 16с 19 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам ивабретений и открытий (53) УДК 621.822.8 (088.8) (72) Авторы изобретения P В. Захарбеков, П. П. Гиляров и А. А. Корнеев (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО

УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подшипникам каче ния о порно-поворотных устройств подъемно-транспортных машин.

Известны подшилники качения опорно-поворотного устройства подъемно-транспортных машин, включающие установленные между опорными кольцами ролики, смазываемые стержнями твердой смазки и прижимаемыми к дорожкам качения подавателями. При этом количество стержней ограничивается сепаратором.

Целью изобретения является улучшение условий смазки.

Это достигается тем, что стержни твердой смазки и их подаватели смонтированы в глухих отверстиях, выполненных в роликах.

На чертеже показан описываемый подшилник.

Он состоит из наружного опорного кольца

1, составленного из соединенных между собой двух полуколец 2 и 3, внутреннего опорного кольца 4, роликов 5, примыкающих своим нижним торцом б к нижней дорожке 7 качения наружного опорного кольца 1, и роликов

8, примыкающих нижним торцом 9 к нижней дорожке 10 качения внутреннего опорного кольца 4. В роликах 5 и 8 выполнены глухие отвер стия 11, в которых расположены стержни 12 твердой смазки и подаватели 13 стержней в виде шариков или спиральных пружин.

В работающем подшипнике стержни твер5 дой смазки под действием подавателей (шариков) 13 или упругой силы заменяющих шарики спиральных пружин прижимаются к нижним дорожкам 7 и 10 качения опорных колец 1 и 4. При этом дорожки качения сма10 зываются частицами твердой смазки — лродукта vIH износа стерженей 12. Ча|стицы твердой смазки с дорожек 7 и 10 качения переносятся на цилиндрические поверхности роликов 5 и 8, а оттуда — на дорожки 14 и 15 ка15 чения опорных колец 1 и 4.

Предмет изобретения

Подшипник качения опорно-,поворотногс устройства подъемно-транспортных машин, 20 содержащий установленные между опорными кольцами ролики, смазываемые стержнями твердой смазки и прижимаемыми к дорожкам качения подавателями, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий смазки, 25 стержни твердой смазки и их подаватели смонтированы в глухих отверстиях, выполненных в роликах.

429О1 2

У 7g

Составитель В. Еременков

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Т. Хворова

Заказ 2782/6 Изд. № 924 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипник качения опорно-поворотного устройства подъемно- транспортных машин Подшипник качения опорно-поворотного устройства подъемно- транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх