Механизм поворотайсессюзк.*г( !oatthts^o-texiiii-icci;-:'

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.IX.1971 (№ 1691046/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 28.Ч111.1973

М. Кл. В 66с 23/84

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения Д. П, Волков, А. Ф. Крайнев, А. А. Ступаков и С. И. Смирнов

Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Г4

Изобретение относится к механизмам поворота для грузоподъемн ых машин.

Известны механизмы поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащие приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным на раме кран а. Однако в этих механизмах силы, действующие в открытой зубчатой паре обегающая шестерня— зубчатый венец, замыкаются на корпус, что приводит к его деформации и сказывается на надежности работы механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности тв уменьшение веса механизма поворота.

B предлагаемом механизме поворота корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонтированы в поворотной платформе крана. Для компенсации несоосности и перекоса звено волновой передачи, воспри нимающее реактивный момент, может быть связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.

На чертеже схематично изображен описываемый механизм поворота в разрезе, Механизм поворота содержит двигатель 1, корпус 2, волновую зубчатую передачу 3, обегающую шестерню 4, соединенную с ведомым звеном 5 волновой зубчатой передачи. Подшипники б ведомого звена смонтированы в поворотной платформе 7 кран а. Звено 8 волновой передачи, воспринимающее реактивный момент, соединено с поворотной платформой крана посредством уравнительного устройства 9, компенсирующего несоосность и перекосы. В качестве такого устройства может быть

10 использован любой из известных уравнительных рычажных механизмов, н апример Сименса Шуккерта, Бухли, Эрликон, Альстом и др.

Корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки

15 и соединен с ведомым звеном 5, он имеет одно уплотнение 10 в верхней части, поэтому н адежно удерживает смазку; корпус не несет никакой нагрузки, не передает крутящего момента, а выполняет роль защитного кожуха; вес его незначителен.

Подшипники ведомого звена могут быть расположены по одну или по обеим сторон ам корпуса: в первом случае достигается меньший вес, во втором случае — меньшие осевые

25 габариты.

Работает механизм поворота следующим образом. Двигатель сообщает движение генератору 11 волн волновой передачи. Генератор волн деформирует гибкое колесо 12 волновой

30 передачи и вводит его в зацепление с жест384781

Предмет изобретения

Составитель В. Еременков

Редактор Jl. Жаворонкова Техред Л. Грачева Корректоры.: В. Федулова и В. Жолудева

Заказ 2333у9 Изд. № 681 Тираж 780 Подписное

IIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ким колесом 18. Одно из колес соединено с ведомым звеном 5, другое с остановленным звенюм 8. Волновая передача в результате взаимодействия глбкого колеса с жестким сообщает движение ведомому звену 5 и соединенной с ним шестерне 4. Последняя обкатывается по зубчатому венцу 14, закреплен ному на раме крана, и благодаря этому весь механизм вместе с платформой поворачивается относительно рамы.

Останавливается механизм поворота тормозом 15, смонтированным н а валу двигателя.

1. Механизм поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащий приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе воликовой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным н а раме крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонпированы в поворотной платформе крана.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации несоосности и перекоса, звено волновой передачи, воспри нимающее реактивный момент,,связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства,

Механизм поворотайсессюзк.*г( !oatthts^o-texiiii-icci;-: Механизм поворотайсессюзк.*г( !oatthts^o-texiiii-icci;-: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх