Устройство автолитическогообнаружения перегретых буксподвижного состава

 

«>432029

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕ Й ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!ов Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое 01 аВТ. свидстсльства— (22) Заявле!Гэ 10.09.71 (21) 1695915, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритст— (51) М, Кл, В 61!е 9, 06

В б113 Сб

Государственнык комитет

Совета Министров СССР ао делам нвоеретеннй и открь!тий! 53) УДК 656.259.1 (086 г) Спубтиковаllо 15.06,74. 5!оллстс! ь М

Дата опубликования Описания 23.07.75 (72) Авторы изобретения

В. И. Само,.уров и Е. F. Трсстман

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного

:подвижного состава в заданной точке пути.

Известны устройства автоматического обнаружс!шя перегретых букс, содержащие датчики, у си.читслll, порОГОВыp элементbI, Олок. памяти, в которых при проходе поезда запоминаются амплитуды тепловых сигналов букс вагона, с помощью которых формируется измеряется несколько признаков рас!!ознаваи !я греющихся букс. Однако известные устройства имеют малую точность фиксации перегретых букс из-за низкой помехозащищенности.

Целью изооретения является повышение помехоустой швости устройства и повышение точности распознавания перегретых букс. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено амплитудным дискриминатором, усилителем-,инвертором и сумматором. Нагрузкой сумматора является пороговый элемент с расчетным порогом срабатывания.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма предлагаемого устройства, поясняющая принцип его работы; иа фиг. 3— расчетная кривая оптимального порога, разделяющая области существования нормально греющихся Л! и авари!!Ио грс!ощихся А оукс.

При заходе первого колеса локомотива !!а рельсовый датчик 1 прохода колесных пар иа его выходе появляется сигнал (см. фиг. 2 а), которым перебрасывается триггер 2 блока

víравления 8. Трl ãåð 2, пcðcêëþ÷èâøèñb, подГОтав.1l;виет сраоатываи!!е .1ю !СВых схем

«1I» 4 и 5 блока памяти 6. При проходе пергой колесной пары между рельсовыми датчиками 1 и 7 болометр считывающей и !х!Сры

8 с приемником инфракрасных сигналов

«осматривает» заднюю (по . оду двитксния поезда) стенку буксы. Тепловой сигнал, вырабатываемый болометром, с выхода усилителя 9 тспловых сигналов букс поступает на входы элементов памяти 10 п 11, но запоминается тем из них, ключевая схема «И» которого открыта, При проходе первого колеса значение амплитуды теплОВОГО сил!ала запо минается элементом памяти 10. После окончания «осмотра» первой колесной пары, последняя проходит над датчиком 7 и электрический сигнал от него (см. фиг. 2 б) вновь опрокидывает триггер 2, возвращая его в исходное состояние. Одновременно с этим перебрасывается триггер 12, сигнал с выхода которого (см. фиг. 2 г) подготавливает цепи для запоминания амплитуды сигнала элементом памяти 11. На этом заканчивается операЗо ция запоминания амплитуды сигнала буксы

432029 гг

m — N

+ г-1мин. (2) 45! первой колесной пары. Прп заходе второго колеса на датчик прохода колесных пар 1 триггер 2 вновь переключается, а ключевая

cx0ма «È» 5 подключает к выxîäó усилителя

9 элемент памяти 11, который «запоминает» амплитуду сигнала буксы второго колеса той

>ке стороны поезда. После окончания операции запоминания амплитуд двух соседних сигнале в букс вагона начинает работать решающий блок 18, который принимает решенпе о состоянии буксового узла.

Решающий блок в соответствии с теоретиче=кпмп расчетами должен обнаруживать перегретые буксы по кривой оптимального порога, изображенной на фиг. 3. Ее аналитическое выражение имеет впд где Y, — величина порогового отношения амплитуд сигналов при величине а мплитуды большего из сравнивае- 25 мых си гналов Х, m и и — постоянные коэффициенты, определяющие форму кривой оптимального порога.

Сигналы, поступающие с элементов памя- 30 ти 10 и 11, подаются аднав ремеино на амплитудный дискриминатор 14 и сумматор 15.

Дискриминатор выделяет сигнал с большей амплитудой U„„„, который через усилитель

1б с коэффициентом усиления 1 + — также

П, поступает на сумматор 15.

Таким образом. на выходе сумматора появляется напряжение !

-I (/, = — m = — 1,„„, 1 -+-, /„„, 1

Сигнал с выхода сумматора подается на пороговый элемент 17 с порогом срабатывания т = — U, Подставляя в выражение (2) значение отношения амплитуд сравниваемых (1чзкс. сигналов Y =, — = — получаем необ(>1ин. (мин. ходимую кривую оптимального порога (1).

Таким образом, пороговый элемент !7 срабатывает в том случае, когда измеренные значения признаков обнаружения Х и г на. ходятся над кривой оптимального порога (!), т. е. в области напвероятнейшего нахождения перегретой буксы.

К достоинствам предлагаемого устройства следует отнести простоту его настройки в условиях эксплуатации (установка расчетного усиления усилителя и расчетного порога срабатывания порогового элемента), а также возможность его технической реализации с помощью типовых логических элементов.

Предмет изобретения

Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, усилители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и точности обнаружения перегретых букс, устройство снабжено амплитудным дискриминатором, усилителем-инверторо<м с расчетным .коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора подключен ко входу усилителя-инвертора, выход которого соединен с третьим входом сумматора, выход которого подключен ко входу порогового элемента. стикс

fg

Составитель А. Наумов

Текпел 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Струве

Тип. Харьк. фин. пред. «Патент»

Заказ 419 9C6 Изд. j¹ 1732 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство автолитическогообнаружения перегретых буксподвижного состава Устройство автолитическогообнаружения перегретых буксподвижного состава Устройство автолитическогообнаружения перегретых буксподвижного состава Устройство автолитическогообнаружения перегретых буксподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Библио'.; // 390672

Библио'.; // 390672

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх