Фржционно-шаршоваямуфтаранитеяшш'впт5-' пчо «*• ??'?"= ^^5"'^uifa i^»^i=^=^--

 

Союз Советских

Соцналнстнкескнх

Веслублнк

ОП ЫСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 433302 (61} Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено26.05. 72 (21) Х Я38Х67/25-27 (51) М. Кл.

Р I66(7/06 с присоединением заявки

Гааударствеыыкй выметет

Савета Мынеатрав СССР ва делам ызабретеыый и аткрытый (32) Приоритет

Опубликовано 25,06.74 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания I5. I2. 74 (5З} УДК 62I.825.54 (088.8) Ф.Я. Эажвура, И.Ф.Матяш, В.И.Дубинец, С.Н.предтеченский и А.Д.Трубенок (72) Авторы изобретения

Киевский политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской Социалистической Револищни (71} Заявитель (54 ) ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТ)ВЯЖЯ

МУФТА

Изобретение касается машино1строении и приборостроения и может ,найти. применение в счетно=решающих устройствах.

Известнй фрикционно=шариковые предохранительные муфты, содержащ щие упорные диски с клийовыми ,:кольцевыми выточками и шарики, ;расположенные в желобах. и взаймодействующие с выточками упорных дисков. Однако из-за разброса допусков на диаметр шариков первоначал но в работе участвуют только три шарика, остальные выполняют роль подвижного сепарата и не оказывают существенного влияния на величину передаваемого момента и тем самым увеличивают вес муфты.

Постепенное вступление в работу остальных шариков в результате износа трех первоначально работающих вызывает колебание величины перв даваемого момента.

Для повышения нагрузочной способности и стабилизации передввае2 мого момента муфта снабжена подпружиненными цилиндрическими сухариками по количеству шариков, а желоба для последних выполнейы на

5 торцовых поверхностях сухариков, скошенных под углом. Такое выпол- нение муфты позволяет осуществить . поджатие каждого шарика в отдельности и создать передаваемый мо 0 мент, пропорциональный количеству шариков.

На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез.

Она состоит из упорного дйска и I„ соединенного с валом 2 посред- 1 ством подшипника 3 и закрепленно- го с зубчатым колесом 4 упорного диска ь, жестко связанного с валом

2 посредством штифта. На скошенных торцовых поверхностях цилиндрических сухариков 6, расположенных в упорном диске 5 и поджатых пружинами т, выполнены желоба, в которых расположены шарики 8, зажатые межза ду дисками I s 5 и сухариками 6.

Штифты 5 могут выполняться как — рассчитанными на определенное усилие среза и выполнять рол1 резервного предохранительного устройства от заданной перегрузки, так и с заведомо большим усилием среза и предназначаться только для осуществления связи упорного диска 9 с валом 3. Величина момента регулируется силой поджатия пружин 7 через стакан LO гайкой II.

Ври вращении зубчатого колеса

4 валом 3 передается крутящий момент, не превышающими заданного при этом шарики 8 неподвижны. В случае превышения на валу 3 заданного крутящего момента шарики 8 перекатываются с проскальзыванием по дискам I и 5 и сухаоикам 6, и вал 2 останавливается, в результате чего возникает и сохраняется заданный крутящиИ момент, зависящиИ от силы поджатия пружин 7, количества шариков и мало завйсящиИ от изменения скорости в широком интервале различных климатических воздействиИ..В :случае ка433302

4 тастрофического износа шариков или же опорных поверхностей контактирующих с шарикамш, крутящий момент резко возрастает свыше допустимого. б При этом упорныИ диск 6 с подпру- . жиненными сухариками 6 получают возможность свободно вращаться на валу 3, и передаваемый момент резко йадает.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фрикционно=шариковая предохранительная муфта, содержащая упорные диски с клиновыми кольцевыми выточками и шарики, расположенные в желобах и взаимодействующие с выточками упорных дисков, отличающаяся тем, что, ю с целью повышения нагрузочноИ способности и стабилизации передаваемого момента, она снабжена подпружиненными цилиндрическими сухари-, ками по количеству шариков, а 5 желоба для последних выполйены на торцовых поверхностях сухариков, скошенных под углом.

433302

Заказ g+

Тираж А/5

И.. М 776

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1И035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патента, Москва, Г.69, Бережковская нвб. ° 24

Составитель 0 J(P ggggg

Редактор Т.H1aZOSa Техред Kapaa@mOaa«W«тор Н,СОбОДЬ

Фржционно-шаршоваямуфтаранитеяшшвпт5- пчо «*• ???= ^^5^uifa i^»^i=^=^-- Фржционно-шаршоваямуфтаранитеяшшвпт5- пчо «*• ???= ^^5^uifa i^»^i=^=^-- Фржционно-шаршоваямуфтаранитеяшшвпт5- пчо «*• ???= ^^5^uifa i^»^i=^=^-- 

 

Похожие патенты:

Впт5 // 408074

О'озиая // 380879

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок
Наверх