Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 434998

Союз Советских

Со4ивлистимеских

Республик : (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.?2 (21) 1852115/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. В 045 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Л. Чихлин и М. Ф. Напалкова (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ТРЕХКОЛОННОЙ ФИЛЬТРУ1ОЩЕЙ

ЦЕНТРИФУГЕ

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных сред при помощи центробежных сил, а именно к приводам трехколонных фильтрующих центрифуг, применяемых в пищевой, химической и других отраслях промышленности.

Известен привод к трехколонной фильтрующей центрифуге, содержащий электродвигатели, ременную передачу с ведущим шкивом, редуктор и механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом.

Предлагаемый привод более надежен в работе при длительных нагрузках и переменных скоростях вращения. Это достигается тем, что механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом состоит из храпового диска, насаженного на выходной вал редуктора и размещенного в полости ведущего шкива, и входящих в зацепление с храповым диском подпружиненных собачек, установленных с возможностью их поворота в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вертикальный разрез; на фиг. 2 — узел 1

:на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге содержит электродвигатели 1 и 2, ременную передачу с ведущим шкивом 3, редуктор 4 и механизм сцепления редуктора 4 с ведущим шкивом 3.

Механизм сцепления редуктора 4 с ведущим шкивом 3 состоит из храпового диска 5, насаженного на выходной вал 6 редуктора 4 и размещенного в полости ведущего шкива 3, и входящих в зацепление с «раповым диском

5 подпружиненных пружиной 7 собачок 8, установленных с возможностью их поворота в

10 кольцевой проточке 9, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива 3.

Трехколонная центрифуга имеет ротор 10, насаженный на вал 11, вращающийся в опоре 12 и несущий на нижнем конце ведомый

15 шкив 13. Опора 12 может образовывать при помощи ряда спиц одно целое с чашеобразной станиной 14, н которой закреплен герметично кожух 15, перекрытый также герметично-крышкой 16. Станина 14 подвешена при

20 помощи трех шарнирных подвесок 17 к трем колонкам 18, установленным на несущей раме 19.

На плите 20 смонтирован электродвигатель

1, и она может перемещаться для натяжения

25 ремней.

Собачки 8 разворачиваются на ося«21.

К станине с нижней стороны герметично крепится разгрузочный бункер 22, в который встраивается закрытая камера 23, о«ватыва30 ющая ведомый шкив и ремни.

434998

Привод работает следующим образом.

После отключения главного электродвигателя 1 и снижения скорости ротора 10, например, до 150 об/мин и дальнейшем ее затухании пружины 7 преодолевают центробежную силу собачек, и последние под действием пружин садятся на храповой диск, но продолжают обгонять его до того момента, пока скорость шкива станет равной скорости выходного вала редуктора и храпового диска.

В этот момент происходит сцепление собачек с храповым диском, и последний начинает вращать шкив со скоростью выходного вала редуктора (около 50 об/мин). Начинается срез осадка.

По завершению среза и выгрузки осадка из ротора 10 включают низкооборотную обмотку электродвигателя 1. Он быстро набирает скорость (около 500 об/мин), собачки обгоняют храповой диск и отбрасываются центробежной силой к периферии кольцевой проточки шкива.

В это время производят загрузку ротора, после чего переключают обмотки электродвигателя 1 и разгоняют его до максимальной скорости, необходимой для центрифугирования. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Привод к трехколонной фильтрующей цент10 рифуге, содержащий электродвигатели, ременную передачу с ведущим шкивом, редуктор и механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в ра1 боте при длительных нагрузках и переменных скоростях вращения, механизм сцепления редуктора с ведущим шкивом состоит из храпового диска, насаженного на выходной вал редуктора и размещенного в полости ведущего

20 шкива, и входящих в зацепление с храповым диском подпружиненных собачек, установленных с возможностью их поворота в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ведущего шкива.

434998 иг. 7

27

Риг 5

Риг 2

Составитель Г. Субботина

Редактор Л, Гончарова Техред А. Дроздова Корректор Е. Миронова

Заказ 3167/2 Изд. № 979 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге Привод к трехколонной фильтрующей центрифуге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх