Компрессорная холодильная машина
О П И .С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 4354IS
Союз Советсних
Социалистических
Респу6лин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1784107/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М, Кл. F 25b 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.574(088,8) (72) Автор изобретения
В. Я. 111инка (71) Заявитель (54) КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к холодильной технике.
Известны компрессорные холодильные машины, содержащие воздушный конденсатор с дополнительной конденсационной батареей и дроссельную трубку в линии связи конденсатора с испарителем.
При отклонении от расчетного режима работы холодильной машины изменяются ее теплотехнические характеристики из-за невозможности регулировать пропускную способность дроссельной трубки.
Так, при понижении температуры конденсации пропускная способность дроссельной трубки уменьшается, часть жидкого хладагента скапливается в конденсаторе, и испаритель заполняется не полностью. Это приводит к снижению холодопроизводительности машины.
Цель изобретения — повышсние термодинамической эффективности компрессорной холодильной машины.
Это достигается тем, что батарея размещена по ходу воздуха перед конденсатором и подключена на входе к его жидкостной зоне, а на выходе — к дроссельной трубке для переохлаждения жидкого хладагента при понижен.ной температуре конденсации.
На чертеже показана схема предлагаемой компрессорной холодильиои мишины
К компрессору 1 подключен конденсатор 2.
По ходу воздуха перед конденсатором размещена конденсационная батарея 3, подключенная на входе трубопроводом 4 к жидкостной
5 зоне конденсатора, а на выходе — к дроссельной трубке 5, установленной в линии связи конденсатора с испарителем б.
Парообразный хладагент отсасывается из испарителя, сжимается в компрессоре 1 и по10 ступает в конденсатор 2, а затем по трубопроводу 4 — в конденсационную батарею 3.
Из конденсационной батареи сконденсированный хладагент направляется в дроссельную трубку 5, дросселируется в ней до давления
15 кипения и вновь поступает в испаритель 6 для производства холода.
При работе холодильной машины с температурой конденсации, равной или выше расчетной, сконденсированный хладагент полно20 стью проходит через дроссельную трубку 5 в испаритель 6. Конденсационная батарея 3 в этих условиях играет роль дополнительного конденсатора.
При понижении температуры конденсации
25 ниже расчетной пропускная способность дроссельной трубки 5 падает, жидкий хладагент начинает накапливаться перед дроссельной трубкои 5 и заполняет конденсационную батарею 3. По мере заполнения конденсационной
З0 батареи пропускная способность дроссельной
435418
11редмет rr: обретения
Составитель Э. Борисовен
Техред А. Дроздова
Редактор И. Бродская
Корректор М. ЛейзермаН
Заказ 3224/11 Изд. № 973 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5 Гнпографня,. пр. Сапунова, 2 трубки увеличивается благодаря г|ереохлаждению жидкого хладагента.
Компрессорная холодильная машина, содержащая воздушный конденсатор с дополнительной конденсационной батареей и дроссельную трубку в линии связи конденсатора с испарителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, батарея размещена по ходу воздуха
5 перед конденсатором и подключена на входе и его жидкостной зоне, а на выходе — к дроссельной трубке для переохлаждения жидкого хладагента при пониженной температуре конденсации.