Раздвижной захват транспортного средства клиатиои дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ " 436479

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ПATEHYV (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 30.12.71 (21) 1745977/27-11 (32) Приоритет 31,12.70 (31) 7047652

{33) Франция

ОП3 бликовано 15.07.74. Б!Оллетеш. ¹ 26 (51) М.КЛ. В 61Ь 7.20

Гооударотвениый комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) Дятя опубликования описания 03.07.75

Иностранец

Роже ))орят! (Франция)

Ипострal(íaÿ фирма

«Помагяльски С. A.» (Франция) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (5 1 ) Р АЗД В И Ж К О Й 3 АХ В АТ Т Р А И С П О РТ 1-1 О ГО С Р БАКСТ В А

gАИАТИОД F0РО1 И

Известны ряздви>кные захгаты транспортного средства канатной дороги, включающие губки, взаимодействующие с тяговым канатом дороги и с копирными направля!ощими лля vl()?aBления Г3 Оок, pac(10|IO>i<ñíE(ûìii Вдоль трассы пути. Однако такие захваты не обеспечивают достаточ!.:о быстрого п наде>кного сцепления с канатом.

Цель изобретения — обеспечение эффективного и быстрого управления захватох(— достигается !ем, что обе губки Lf,(ïoëíåío( подвнжнымн и каждая в виде двуплечего рычага, установле(шого новоротно па оси, одно плечо I<ÎTopol о несет при?киэ(> ВоздснстВуlощнй на канат, а другое — ролик, взаимодейстВуюпцш с направляющей копирной шиной. Оба рычага соединены между собой на уровне осей посредством находящихся В зацеплении зуочяз ых сектор 0(3, 11 ка>кдь! н ры (аг сосдинсп с одним концом торсионного стержня, расположенного ня одной оси с рычагом и приводящего рычаг в поло?1<енис зажимания Губок.

К)?омс "îãî для ограничения трения рычаги установлены В подшипниках.

FIa фиГ. 1 изоора:1<си н)эсдлаГаемый захВат, внд сбоку; ня фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; ня фиг. 3 показано зацепление губок с канатом и друг с другом; ня фиг. 4 — действие 1fx направляющих.

Транспортное средство снабжено раздвиж2 ным захватом 1, Вк. 110чяlон(нэ! Губ(<И 2, В.", 1 flмодействующие с тяговым канатом 3;1<)1301 и с копирными направляющими 1, ряа(оло>кепи ыAIN B+0,1(тРЯСС(>1 ло)?0!" и. Сос Г? 01;1(13hlПОЛНЕНЫ НОЛВИ iКЛЯЯ В ВПЛС ЛВУплсчсГО j?hi tfa rа ня Оси 5, 0;I,:! о н.(сч 0 котopof o несет п)3ижнм 6, BoagclfcTBK io(rlifll 11;l l !rol31:ii( канат, другое — ролик 7, взанмодействующ(!й с копирной направляющей. Оба ры-наг(! СослнIO пены между собой на уровне осей 5 посрсдСТВОМ НЯХОД51ЩИХСЯ В ЗЯ(СП ICflllit З ОЧЯ1 ЫХ

ccIГО НЯ ОДНОН OCIf С Pb((ЯГОМ li П(3 !ОДЯГЦЕГО PL! (5 ча Г В положение зажимания Губ01<. Р ычяГil установлены в 1(одши(шнках 10.

Работает опнсывасмое 3С!)?ой<тьо слей,.(Ощнм образом.

При перемещении вдоль трассы трянснорт20 ное средство сцеплено с 1.511.oilûì канатом 3 посредством губок 2, зажимающих кяпят прижимами 6. Усилие за>кима искл:очяет проскальзывание торсионных стержней 9.

Зацепление посредством зубчаты:< секто23 ров 8 уравновешивает силы /. развиваемые каждой из губок (см. фиг. 3). В случае тяги под углом, Вызванной, например, извилистой траекториеп п3ти, сила, ОкязыВ!Гам(!я 1

1,a захват, пмсст базовую состявля(ощу(о Л, 3О приложенную I< прижиму н стрсмящуюся пе436479

3 реместить рычаг губки в положение раскрытия захвата. Зубчатые секторы вызывают симметричный поворот рычага губки. В данном случае упругое усилие двух торсионных стержней препятствует этому раскрытию, В определенном месте трассы, там, где необходимо расцепление транспортного средства с тяговым канатом, установлены копирные направляющие 4, с которыми входят во взаимодействие ролики 7 рычагов губок. При этом прижимы разжимаются.

Предмет изобретения

Раздвижной захват транспортного средства канатной дороги, включающий губки, гзаимодействующие с тяговым канатом и с копирными направляющими для управления

4 приводом губок, расположенными вдоль трассы дороги, отлича ощийся тем, что, с целью эффективного н быстрого управления захватом, обе губки выполнены подвижными и каж.

5 дая в виде двуплечего рычага, установленного поворотпо на оси, одно плечо которого несет прижим, воздействующий на канат, а другое— ролик, взаимодействующий с копирной направляющей, причем оба рычага соединены между собой на уровне осей посредством находящихся в зацеплении зубчатых секторов, а каждый рычаг соединен с одним концом торсионного стержня, расположенного на одной оси с рычагом и приводящего рычаг в положение зажимания губок.

2. Захват по п. 1, orcн«аiou1uiicя тем, что, с целью ограничения трения, рычаги установлены в подшипниках.

436479

«Рог 3

Составитель И. Охотникова

Техред Н. Куклина Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Юрчикова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 22!6 Изд. ¹ 1859 Тираж 537 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Раздвижной захват транспортного средства клиатиои дороги Раздвижной захват транспортного средства клиатиои дороги Раздвижной захват транспортного средства клиатиои дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах
Наверх