Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги

 

ЪР с. .i /1: УаЭГ5l5 мвт еитио текиическаей

1 виемР.яотэчв!ЛьА

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Распу6лин (>) 623768

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2465012/27-11 е присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Онубликовано16,0g 78.Бюллетень %34 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51} М. Кл, В 61 В 12/12

Государственный немитет

Саввта Мнниетрав СССР

w делам изобретений и еткрытнй (53) УЮ 621.864 (088.e) (72) Авторы изобретения

B. B. Василевский, В. B. Соловьев, А. Н. Теглев и А. H. Фролов (Те) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ПЕТЛИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море на ходу судов и предназначено для удержания и освобождения петли перемещающегося каната.

Известны устройства для крепления и экстренной отдачи каната. Они содержат закрепленный на конце каната крепящий элемент, фиксирующий элемент и привод экстренной отдачи каната (lj, Однако такие устройства не обеспечивают возможности принимать петлю переме1даюшегося каната двухканатной дороги.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для удержания и освобождения петли канатной доЪ роги,:содержащее шарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами удержания и освобождения петли

p).

Недостатком указанного устройства является невозможность приема, удержания и освобождения петли перемещающегося каната авухканатной дороги.

Целью изобретения является обеспечение возможности перемещения каната и ,быстрой его отдачи.

Поставленная цель a,oñòèãàåòñÿ тем, ч со механизм удержания BBTJIH содержит поворотную рамку, шарнирно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смещена относительно оси поворота рамки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. " — показан разрез А-А на фиг. 1; на фпг. 3 дана принципиальная схема передачи грузов по двухканатной доро ге.

Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги содержит корпус 1, шарнирно закрепленный на оси, > в обухе 3 опорной плиты 4, соединенной

gQ с корабельным фучдаментом 5, механизм удержанич петли каната, состоящий из откидной рамки 6, шарнирно связанной осью 7 (c . фиг.2) с корпусом 1, и установленного на оси 8 откидной рамки

2s блока 9, на который запасовывается петля каната 10 (см. фиг. 1), защищенная кожухом 11, закрепленным на корпусе, I механизм отдачи откидной рамки 6, состоящий из подпружиненного фиксатора 12 (см. фиг. 2), перемещающегося в стакане 13, расположенном на корпусе 1, и поворотного рычага 14, один конец которого входит в паз фиксатора 12, а другой соединен с тросиком 15 (см. фиг,1).

Устройство работает следующим обра10 зом.

Петля каната 10, переданная с передающегося судна, запасовывается на блок 9, который устанавливается в рабочее положение и фиксируется механизмом от35 дачи. В этом положении при натяжении канатной дороги устройство следит по траверсу за дорогой, поворачиваясь относительно оси 2, и обеспечивает перемещение каната, После окончания передачи грузов и в аварийной ситуации канатная дорога о;.дается с принимающего судна следующим образом. С помощью тросика 15 поворачивается рычаг 14, который, перемещая подпружиненный фиксатор 12, освобожда - ет откидную рамку 6. Из-за постоянНо действующего момента, возникающего от смешения направления действия сил натяжения каната, приложенных по оси блока от оси 7 поворота откидной рамки, последняя поворачивается и освобождает петлю каната 1 0.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить, возможность приема, удержа. ния и быстрой отдачи петли перемешак щегося каната.

Формула изобретения

Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги, содержащее. шарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами удержания и освобождения петли, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения каната и быстрой его отдачи, механизм удержания петли содержит поворотную рамку, шарнирно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смещена отчосительно оси поворота рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 468829, кл. В 63 В 21/60, 1974.

2. Авторское свидетельство № 2 67367, кл. В 63 В 21 /60, 01.04. 70.

Прини. лащее судио

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Т. Юрчикова Техред E. Давидович Корректор В, Серд|ок

Заказ 5085/1 3 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах
Наверх