Клапан

 

О П И С Л Н И Е 44З22О

ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.71 (21) 1661281/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15,09.74. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 14.05.75 (51) М. Кл. F 16k 31 00

Гасударственный комитет

Совета кенннстров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Морозов и В. Т. Кирильцев

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КЛАПАН

Предмет изобретения

Известны клапаны с пневмо- или гидроприводом, снабженным системой вентилей, обеспечивающих его функционирование.

Описываемый клапан отличается от известных тем, что в нем надмембранная (надпоршневая) управляющая полость соединена с выходной магистралью нерегулируемым гидравлическим трактом, а шток клапана связан со стопорным механизмом, фиксирующим крайние положения запорного органа. Это позволяет упростить управление клапаном и его конструкцию.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан в закрытом положении; на фиг. 2 — тот же клапан в открытом положениии.

В корпусе 1 клапана установлен запорный орган 2, шарнирно соединенный со штоком

3, связанным с исполнительным органом 4 привода (мембрана, поршень, сильфон). Запорный орган поджимается к седлу 5 пружинами 6 и 7. Шток связан со стопорным механизмом 8, имеющим два упора 9 и 10.

Надмембранная (надпоршневая) управляющая полость А соединена с выходной магистралью Б нерегулируемым гидравлическим трактом 11. Запорный орган клапана закреплен на штоке с возможностью перемещения вдоль ocr-, штока на величину 0,6 — 0,8 мм.

В закрытом положении запорный орган прижат и седлу усилием, складывающимся пз перепада давления между входной и выходной магистралями, а также усилия пружи5 ны 6.

Клапан открывается после снятия с упора

9 стопорного механизма 8. Под действием перепада давления между входной магистралью клапана и надмембранной полостью А

10 на исполнительный орган 4 перемещается шток 3, поворачивая стопорный механизм.

Клапан открывается, а стопорный механизм становится на упор 10 в положение «открыто». Давление в надмембранной полости А и

15 в выходной магистрали Б выравнивается и становится практически равным давлению на входе в клапан. Перепад давления на исполнительном органе исчезает и клапан готов к закрытию.

20 Закрывается клапан после снятия стопорного механизма с упора 10 за счет усилий пружин 6 и 7. Стопорный механизм после закрытия клапана встает на упор 9 в положение «закрыто».

Клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, шарнирно соединеннный со

ЗО штоком, связанным с мембранным приводом, 443220

Фиг 2

Составитель Н. Бадаев

Техред T. Миронова

Корректор В. Брыксина

Редактор T. Юрчикова

Заказ 1120/13 Изд. № 1232 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отл и ч à 1о щи и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и управления, надмембранная (надпоршневая) управляющая полость соединена с выходной магистралью нерегулируемым гидравлическим трактом, а шток клапана связан со стопорным механизмом, фиксирующим крайние положения запорного органа.

Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 442343

Дроссель // 437873

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх