Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства

 

ш 443506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реснкбаик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 08.09.70 (21) 1478134/27-11 (51) М. Кл. В 60i 11/16 (32) Приоритет 16.09.69 (31) 45563/69 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета тйинистрое СССР (53) УДК 62-592.2 (088,8) Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34

A0 AMBM изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.03.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дэвид Антони Гаррис (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Известны главные цилиндры для гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащие основной цилиндр с главным поршнем, соединенный с рабочим цилиндром, в полости которого установлен приводимый в действие от педали поршень, взаимодействующий с нормально закрытым клапаном, сообщающимся с камерой сжатия, связанной с источником высокого давления.

Однако в таких цилиндрах рабочая жидкость проникает из системы под давлением в гидростатическую систему, вызывая тем самым перемешивание тормозной жидкости на минеральной основе в одной системе, с тормозной жидкостью на основе растительного масла — в другой.

Цель изобретения — исключить попадание рабочей жидкости из системы под давлением в гидростатическую систему, С этой целью устанавливают дополнительный поршень, взаимодействующий при помощи распорки с главным поршнем, расположенным в основном цилиндре, причем дополнительный поршень срабатывает от жидкости под высоким давлением и воздействует на главный поршень, обеспечивая подачу жидкости под давлением к тормозам транспортного средства. Дополнительный поршень может быть выполнен цилиндрическим с диаметром, меньшим диаметра полости рабочего цилиндра, и содержать радиальный фланец на одном конце, а другим концом входить в центральное отверстие кольцевого элемента, установленного неподвижно в полости рабочего цилиндра, причем радиальный фланец дополнительного поршня может быть снабжен выпускным отверстием и отверстиями с одноходовы10 ми клапапамп, обеспечивающими свободный поток жидкости в камеру переменного объема, расположенную между дополнительным поршнем и кольцевым элементом.

Распорка может быть неподвижно соедине15 на с одним из поршней и установлена с возможностью зацепления с другим поршнем, а основной цилиндр может быть выполнен в виде гидростатического тандема с главным и плавающим поршнями.

20 На фиг. 1 изображен главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — дополнительный поршень, установленный в рабочем цилиндре.

25 Главный цилиндр содержит основной цилиндр 1, выполненный в виде гидростатического тандема с главным 2 и плавающим 3 поршнями и соединенный с рабочим цилиндром 4, в полости которого установлен при30 водимый в действие от педали поршень 5, обо443506 рудованный сальником 6 и выполненный со стержнем 7, несущим головку 8 с центральной выступающей носовой частью 9 меньшего диаметра. На стержне 7 подвижно установлен кожух 10, снабженный радиальным фланцем 11 с отверстиями 12 и круглым козырьком 13. На внешней части 14 козырька имеются отверстия 15. Внутренняя поверхность 16 козырька 13 контактирует с головкой 8 при помоши пружины сжатия 17. В рабочем цилиндре 4 установлен дополнительный поршень 18, выполненный в виде телескопического узла и подвижно установленный в центральном отверстии кольцевого элемента

19, оборудованного сальником 20. Дополнительный поршень 18 состоит из внешнего поршня 21, имеющего форму закрытого с переднего конца полого рукава. В нем установлен внутренний полый поршень 22, выступающий из поршня 21. Внутренний поршень 22 имеет закрывающий фланец 23 с центральным отверстием 24. Через это отверстие фланец 23 связывается с носовой частью 9 головки 8 стержня 7. Диаметр этого поршня несколько больше диаметра упомянутой носовой части.

Круглое уплотняющее кольцо 25 прижимается к внутренней поверхности фланца 23. Пружина сжатия 26 раздвигает поршни 21 и 22 в направлении один от другого. Смещение поршней в разные стороны один относительно другого в исходном положении не допускается жестким зажимом 27, взаимодействующим с внутренним поршнем 22 и установленным между кольцом 19 и выступом 28 в полости цилиндра 4, и возвратной пружиной сжатия

29, которая отжимает внешний поршень 21 в направлении поршня 5 и упирается во фланец

30, находящийся на переднем конце поршня

21. Между поршнем 5 и поршнем 18 расположена камера сжатия 31. Камера сжатия 31 соединена с резервуаром для тормозной жидкости отверстием 32, расположенным в корпусе рабочего цилиндра 4, открывающегося с помощью установленного в нем качающегося клапана ЗЗ.

Когда поршень 5 и стержень 7 находятся в полностью отведенном положении, козырек 13 контактирует с нижним концом стержня клапана 33 и удерживает его в наклонном положении, благодаря чему камера сжатия 31 соединяется с резервуаром отверстиями 12, выполненными во фланце 11, и отверстиями 15, выполненными на внешнем конце упомянутого козырька.

Соединение камеры сжатия 31 с источником жидкости под давлением, таким например, как насос или гидравлический аккумулятор, через отверстие 34, выполненное в стенке корпуса рабочего цилиндра, регулируется качающимся клапаном 35, стержень 36 которого взаимодействует с козырьком 13 кожуха 10.

Резервуар с тормозной жидкостью и гидравлический аккумулятор или насос, которые со держат источник жидкости под давлением, 5

65 образуют собой замкнутую систему, противоположные концы которой подсоединяются к отверстиям, выполненным в корпусе рабочего цилиндра и регулируемым качающимися клапанами. На линии между гидравлическим аккумулятором или насосом и качающимся клапаном 35 устанавливается клапан, пропускающий жидкость только в одном направлении, не допуская возвращения жидкости из камеры сжатия 31 в гидравлический аккумулятор или насос, когда качающийся клапан

35 открыт, Дополнительный поршень 18 взаимодействует при помощи распорки 37 с главным поршнем 2, который имеет сальники 38 на внутреннем конце 39 и отходящее в осевом направлении ответвление 40, входящее в корпус рабочего цилиндра. Осевое ответвление

40 работает в сальнике 41, установленном в круглой канавке, выполненной в кольце 42.

Оно крепится на корпусе основного цилиндра

1 при помощи пружинного кольцевого замка

43, причем кольцо 42 образует ступеньку для упора возвратной пружины 29.

Задний конец ответвления 40 отстоит на некотором расстоянии от прилегающего к нему конца поршня 21. Распорка 37 контактирует концами с основаниями открытых с одного конца и расположенных в осевом направлении выемок 44 и 45, выполненных одна в дополнительном поршне 18, а другая — в ответвлении 40. Благодаря такому расположению деталей главный поршень 2 перемещается в осевом направлении, когда жидкость под давлением заставляет перемещаться дополнительный поршень 18.

Главный поршень 2 имеет также переднее ответвление 46 меньшего диаметра. В нем выполнено центральное отверстие 47 с резьбой, куда вворачивается свободный конец стержня 48 болта. Головка 49 болта закрепляется в закрытом конце зажима 50, передний конец которого имеет радиальный фланец 51, образующий собой упор для пружины сжатия

52, которая воздействует на главный поршень

2 через пластину 53, окружающую переднее ответвление 46. Радиальный фланец 51 контактирует с прилегающей к нему конечной частью дополнительного поршня 18, который нормально удерживается в положении, показанном на чертежах пружиной сжатия 54, работающей между передним концом плавающего поршня 3 и закрытым концом 55 основного цилиндра 1. Плавающий поршень 3 имеет на переднем конце сальник 56, а на конце, прилегающем к главному поршню 2, он оборудован двумя отстоящими друг от друга на некотором расстоянии сальниками 57 и 58.

Камера сжатия 59, расположенная между главным 2 и плавающим 3 поршнями, может соединяться отверстием 60, выполненным в стенке цилиндра, с находящимся рядом цилиндрами тормозов одной системы, например с тормозами передних или задних колес транспортного средства, а камера сжатия 61, на443506 ходящаяся между плавающим поршнем 3 и закрытым концом 55 основного цилиндра 1, приспособлена для соединения радиально расположенного отверстия 62 с более удаленными цилиндрами другой тормозной цепи, например, с тормозами других колес транспортного средства.

Камера сжатия 59 и резервуар гидравлической жидкости (на чертежах не показан) при выключенных тормозах соединяются радиальным отверстием 63, выполненным в стенке основного цилиндра 1, а камера сжатия 61 и другой резервуар сообщаются через радиальное отверстие 64, выполненное в стенке основного цилиндра 1.

На фланце 23 дополнительного поршня выполнены отверстия 65 с одноходовыми клапанами 66, обеспечивающими свободный поток жидкости в камеру переменного объема, расположенную между вторичным поршнем 18 и кольцевым элементом 19. Фланец 23 имеет также выпускное отверстие. В результате при пропускании жидкости под высоким давлением через клапан 35 в камеру сжатия 31 перемещение внешнего поршня 21 вперед регулируется до заданной величины размерами выпускного отверстия. Это предохраняет главный цилиндр от постепенного нарастания давления избыточной величины.

При нажатии на тормозную педаль поршень 5 и стержень 7 перемещаются на небольшое расстояние вперед. Благодаря воздействию пружины сжатия 17 кожух 10 перемещается совместно со стержнем 7 на такое же расстояние, а козырек 13 выходит из контактирования с качающимся клапаном 33, который регулирует соединение между резервуаром для источника жидкости под давлением и камерой сжатия 31. В результате качающийся клапан 33 закрывается. Смещаясь вперед еще на некоторое расстояние, кожух 10 открывает качающийся клапан 35, что происходит благодаря контактированию стержня 36 клапана 35 с козырьком 13, в результате жидкость из источника высокого давления поступает в камеру сжатия 31. В этом положении носовая часть 9 свободного конца стержня 7 отстоит на небольшом расстоянии от круглого уплотняющего кольца 25, установленного во внутреннем поршне 22. Одновременно жидкость под давлением действует на задний конец поршня 21, перемещая дополнительный поршень 18 в сверлении, увели швая давление в камере внутреннего поршня 22, и при помощи пружины сжатия 26 перемещая внутренний поршень 22 в направлении стержня 7 для удержания его в контактировании с жестким зажимом 27.

Движение дополнительного поршня 18 передается через распорку 37 на главный . пор-. шень 2, благодаря чему он перемешается в основном цилиндре 1. При этом сальник 38 сначала закрывает отверстие 63, разобщая камеру сжатия 61 и резервуар, а затем позволяет давлению действовать на жидкость, находящуюся в камере сжатия 59, для вксночения тормозов первой тормозной цепи. В то же время главшяй поршень 2 при помощи пружины 52 и жидкости под давлением в камере сжатия 59 продвигает плавающий поршень 3 вперед таким образом, что сальник 56 сначала закрывает отверстие 64, а затем позволяет давленшо жидкости в камере сжатия 61 подняться, включая тормоза другой тормозной цепи.

В случае несрабатывання источника высокого давления плп камеры сжатия 31 при включении тормозов, носовая часть 9 стержня 7 отстоит на некотором расстоянии от круглого уплотняющего кольца 25. В таком положении кожух 10 не может перемещаться дальше, так как козырек 13 зацепляется за стержень 36 качающегося клапана 35, действующего как стопорная деталь. Дальнейшее перемещение педали заставляет стержень 7 проскальзывать через фланец 11 п занимать зазор между стержнем 7 и уплотняющпм кольцом 25 таким образом, чтобы носовая часть 9 плотно входила в уплотняющее кольцо 25. Колонка жидкости во внутреннем поршне 22, который уплотнен кольцом 25, образует собой практически несжимаемый упор, в результате чего дальнейшее перемещение стержня 7 заставляет внешний поршень 21 перемещаться вперед совместно с внутрснш.м 22 и главным 2 поршнями.

Длина колонки жидкости во внутреннем поршне 22 регулируется расстоянием, на которое внешний поршень 21 продвигается относительно внутреннего поршня 22. Такая колонка жидкости необходима для того. чтобы стержень 7 перемещался на минимальное расстояние для контактпрованпя и включения в работу дополнительного поршня 18 при отка4О зе источника высокого давления, камеры сжатия 31 или соединенной с ней перви шой тормозной системы.

Предмет изобретения

1. Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержагций основной ни", шдр с главным поршнем, соединенный с рабочим цилиндром. в полости которого установлен приводимый в действие от педали поршень, взаимодействующий с норма1bHQ закрытым клапаном. сообщающимся с камерой сжатия, связанной с источником высокого давления, о т л и ч а ю щ и йся тем. что, с целью исключения попадания рабочей жидкости из системы под давлением в гидростатпческую . систему, в рабочем цилиндре установлен дополнительный поршень, взаимодействующий посредством распорки с бО главным поршнем, расположенным в основном цилиндре, причем дополнительный поршень срабатывает от жидкости под высоким давлением и воздействует на главный поршень, обеспечивая подачу жидкости под давлением к тормозам транспортного средства.

443506

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный поршень выполнен цилиндрическим с диаметром, меньшим диаметра полости рабочего цилиндра, и содержит радиальный фланец на одном конце, а другим концом входит в центральное отверстие кольцевого элемента, установленного неподвижно в полости рабочего цилиндра, причем радиальный фланец дополнительного поршня снабжен выпускным отверстием и отверстиями с одноходовыми клапанами, обеспечивающими свободный поток жидкости в камеру переменного объема, расположенную между дополнительным поршнем и кольцевым элементом.

3. Цилиндр по п. 1, отличающийся

5 тем, что распорка неподвижно соединена с одним из поршней и установлена с возможностью зацепления с другим поршнем.

4. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что основной цилиндр выполнен в виде

10 гидростатического тандема с главным и плавающим поршнями.

Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх