Барабанный тормоз

 

юэ Советских (rr1 44

":оциалистичосиик

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Респу5оик (51) М, Ел. Г 16d 65, 56 (22) Заявлено 21.03.68 (21) 1228054j27-11 (32) Приоритет 21,03.67 (31) 13282/67 (ЗЗ) Великобритания

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень ¹ 34

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР оо делам иаооретеиий а открытий (53) УДК 62-597.8 (088.8) Дата опубликования описания 08.04.75 (72) Автор изобретения

11ностр а нсц

Антони Уильям Гаррисон (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (7l) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (61) Зависимый от патента

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к барабанным тормозам.

Известны барабанные тормоза, содержащие противоположно установленные тормозные колодки, приводимые в действие гидравлическим цилиндром и механическим приводом, имеющим приводной рычаг и регулятор зазора между тормозными колодками и барабаном, выполненный в виде распорки, регулируемой по длине подпружиненной поворотной собачкой и храповиком, воздействующим на резьбовое соединение распорки. Однако в известных барабанных тормозах с автоматическими регуляторами для компенсации износа фрикционных накладок регулирование производится с частичным уменьшением тормозного усилия.

Целью изобретения является обеспечение минимального уменьшения тормозного усилия.

Это достигается тем, что подпружиненшая гговоротная собачка выполнена в виде рычага, шарнирно закрепленного на приводном рычаге механического привода, а пружина собачки имеет форму пластины, обеспе гивающей поворот собачки под действием пrдрaвл гческого цилиндра.

На чертеже показан предлагаемый тормоз.

Барабанный тормоз содержит опорную плиту 1, тормозные колодки 2 и 3, неподвижный упор 4 и гидравлический рабочий цилиндр 5

5 тормозов. Механический привод тормозов состоит из тяги 6, рычага 7, шарнирно соединенного с колодкой 3, и регулируемой по длине распорки. Регулируемая распорка включает винт 8, гайку 9 с храповиком 10 и трубку 11.

10 С храповиком 10 взаимодействует собачка

12, выполненная в виде рычага, шарнирно закрепленного при помощи оси 13 на рычаге 7.

Собачка постоянно подпружинена пластинчатой пружиной 14, а перемещение собачки ог15 раничивается упором 15, расположенным на рычаге 7.

Барабанный тормоз раоотает следукнцим образом.

20 При действии механического привода рычаг

7 поворачивается радиально внутрь барабана и воздействует на распорку, а последняя на тормозные колодки 2 и 3. При этом фрикционные силы, действующие в резьбовом сое25 диненип распорки, предотвращают их относительное вращение при помощи подпружиненной собачки 12.

Предмет .:,Обретен!!

Составитель С. Круглов

Техред T. Миронова

Корректор А. Дзесова

Редактор H. Корченко

Заказ 793/1 Изд. М 1127 Тираж 875

Ц1-1ИИПИ Государственноr о комитета Совета Министров по делам изобретений и о-крь!ти!!

Москва, уК-35, Рау1иская иаб., д. 4 5

Подписное

СССР

Типография, пп Сап! нова, 2 При работе цилиндра 5, раздвигающе о тормозные колодки, распорка освобо.к BFI c»

О.г дс!1ств-и» возвр 2 1:-яOII и ужи!:ь! рычаг 7 перемещается с колодкой 3 при помощи пружины 14, которая поворачивает соба iку 12 по часовой стрелке.

При необходимости регулировки ;I» ко;чпенсации износа собачка 12 повора !Ива.--т храповик 10 и гайку 9 с целью удлпнс:1п» распорки. При этом регулировка распорки, необходимая g, 1» кок1пенсац1!и Н3НосВ Тор5103НЫХ Н2КЛ2ДОК, ПРО!!ЗВОДИТСЯ 2ВТОК12ТИ(IЕСКИ BO время действия рабочего тормоза и в условиях отсутствия нагрузки в распорке.

При выключенно.;! положении тормозов фрикционная нагрузка, прикладываемая возвратными пружинами колодок, иск,почаст случайный поворот гайки вследствие вибрации.

".а,",абапный тормоз, со,."=-ржа.::."й про, Ii»с,положпо уст2псв.!синыc тоp. 103»Blc ес. !Oäl(11, 5 приводимые в действие г;!дравлп;сск! цп.Ишд1 î.! и r:c.:Bi!è»åcêþ приводо.",., и..!еющнм приводной рычBã и рсгулгтор зазора между

ТОР 2031. LI.,IB r:0710 i(2 и il 62P26BIIOII, не!иный в в;!де распо111;и, регулируемой по

10 длине подпружш1с шой поворотной собачкой и хР2110BIIKOк1, ВОЗДейств! ЮИ1ил! на Рсзьоовос соединение распорки, о т л ii и а ю шийся тем, то, с целью обеспечен!гя к1иних!альпсго уменьшепи» тормозного усилия, подпружиненная

15 поворотная собачка выполнена в виде рычага, ШаРНЦРПО ЗаКРЕП "rCIIÍOÃO:.B ПРИВОДПОМ РЫЧаГЕ механического привода, а пружина соба гкп имеет фор.,;у пласти 1ы, сбеспе пива!ощей Iloворот соба !к,! под действием гидравлического

20 ц I.ëèliäðB.

Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх