Обмотка якоря электрической машины

 

О П И С А Н И Е р 44624Î

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.71 (21) 1617590/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) Ч. Кл Н 02К 3j04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстсиия

И. A Леонов, В. А. Игумнов, Б. В. Смирнов и М. П. Свиридова

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны обмотки якорей электрических машин, например автомобильных стартеров, состоящие из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода.

Секции имеют прямолинейные пазовые части и лобовые части.

Такие конструкции двухвитковых секций усложняют механизацию процессов получения обмоток якорей электрических машин.

Цель изобретения — механизация изготовления обмотки якоря электрической машины.

Для этого каждая секция выполнена в виде двух пересекающихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол. Боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции. Переходы лобовых частей в пазовые части секции выполнены различными по величине радиусами кривизны. Для уменьшения деформаций витков и повышения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.

На чертеже изображена предлагаемая секция обмотки и виды по стрелкам К и М и разрез по Л вЂ” Л.

Секция обмотки якоря электрических машин состоит из двух асимметричных трапеций. Трапеция АБВГ лежит в плоскости аб, трапеция ГВЕД вЂ” в плоскости вг, которые пересекаются по линии ГВ под углом а. Переход между боковыми сторонами АГ в ГД и

1О БВ в BE асимметричных трапеций осуществляется радиусом Яь расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси ОО секции. 11ереход боковых сторон асимметричных трапеций в прямолинейные пазовые части секции AE и ДЕ осуществляется различными радиусами R2 и R . Витки АБЕД и

АБ E Ä в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси ОО1 секции.

Ф ор мул а изо бр етен и я

1. Обмотка якоря электрической машины, например автомобильных электрических стартеров, состоящая из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода и подсоединенных к коллектору, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью механизации процесса изготовления обмотки якоря элек446240

I о К

Е Г

Вид М

Составитель А. Трепутнева

Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор П. Горькова

Подписное

Заказ 1005/8 Изд. № 461 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 трической машины, каждая секция выполнена в виде двух пересекающихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол, боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции.

2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения деформаций витков и повышения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря, витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.

Обмотка якоря электрической машины Обмотка якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх