Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов

 

481ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1846035/25-27 (51) М. Кл. В 23k 11/10

Е 04с 5/01

В 21f 27/10

В 6 5h 54/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.74 Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 06.10.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.791.763.1..037.44 (088 8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изооретсния

А. Ф. Тупиков, В. М. Гдалевич и А. И. Горкунов (71) Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие «Энерготехпром» (54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к области изготовления пространственных арматурных каркасов и может быть использовано на заводах сборного железобетона.

Известно устройство для сварки пространственных каркасов, включающее механизм подачи продольной арматуры, механизм навивки поперечной арматуры и механизм регулирования шага навивки, на котором закреплены механизмы давления со сварочными электродами.

Сварочные электроды в известном устройстве могут перемещаться лишь радиально, что позволяет сваривать каркасы только квадратного сечения, при этом контактная площадь между рабочими поверхностями угловых электродов и изогнутыми участками поперечной проволоки очень мала, вследствие чего происходит черезмерный разогрев металла в контактной зоне, а следовательно и выплески его.

Цель изобретения — повышение производительности при изготовлении пространственных каркасов прямоугольного сечения.

Это достигается тем, что механизм регулирования шага навивки станка выполнен в виде планок, установленных параллельно сторонам кондуктора с возможностью перемещения вдоль него и углового разворота на заданный угол навивки поперечной проволоки.

На фиг. 1 показан общий вид станка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Станок имеет станину 1, на которой в опорных роликах 2 установлена планшайба 3, На планшайбе 3 по торцевым сторонам в опорных роликах 4 установлены шпули 5 для поперечной проволоки.

В планшайое 3 имеется канал 6, заканчивающийся патрубком /, которые предназначены

10 для прохода поперечной проволоки. Механизм намотки 8.жестко установлен на торцовой поверхности планшайбы 3. Ползуны 9 установлены по углам станины 1 и имеют возможность перемещаться вдоль оси каркаса.

15 11ланка 10 одним концом шарнирно закреплена в опоре 11, жестко установленной на станине 1, а вторым концом — в ползуне 9.

11ланки 12 своими концами шарнирно закреплены в ползунах 9. На планках 12 жестко за2р креплены механизмы давления 13, на штоках которых жестко закреплены электроды 14.

Винты 15 установлены с возможностью вращения на кронштейнах 16, которые жестко закреплены на станине 1.

25 Один конец винтов 15 кинематически связан с ползунами 9, на других пх концах жестко закреплены звездочки 17, которые с помощью цепи 18 связаны с приводом (на чертежах не показан). Кондуктор 19 жестко усЗр тановлен на станине 1.

448100

Предлагаемый станок работает следующим образом.

В процессе намотки поперечной арматуры на продольные стержни поперечная проволока сматывается с одной из шпуль 5 и проходит через канал 6 и патрубок 7. Одновременно на другую шпулю 5, застопоренную относительно планшайбы 3, наматывается проволока для поперечной арматуры с вертушки (на чертеже не показано).

При необходимости изменения шага навивки поперечной арматуры цепь 18 посредством звездочек 17 приводит во вращательное движение винты 15, которые позволяют перемещать ползуны 9 с различной скоростью.

При перемещении ползунов 9 планка 10 разворачивается на заданный угол (угол намотки спирали), а планки 12 перемещаются вдоль оси каркаса и также разворачиваются на упомянутый угол. При этом электроды 14 точно устанавливаются по спирали навиваемой поперечной проволоки.

После намотки первого витка поперечной арматуры на продольные стержни каркас поступательно подают на шаг. Когда первый виток поперечной арматуры окажется под электродами 14, последние опускаются и сжимают свариваемые пересечения поперечной и продольной арматуры. После полного сжатия происходит сварка и проковка указанных пересечений, а затем подъем электродов 14. Од5 новременно с этим производится намотка второго витка поперечной арматуры. Когда электроды 14 полностью подняты, а второй виток арматуры уже намотан, каркас поступательно подают на второй шаг и процесс повторяется.

Предмет изобретения

Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов, содержащий станину, неподвижный кондуктор, механизм подачи продольной арматуры, механизм навивки поперечной арматуры и механизм регулирования шага навивки, несущий механизмы давления со сварочными электродами, о т л и ч а ю щ и й20 с я тем, что, с целью повышения производительности при изготовлении пространственных каркасов прямоугольного сечения, механизм регулирования шага навивки выполнен в виде планок, установленных параллельно сторо25 нам кондуктора с возможностью перемещения вдоль него и углового разворота на заданный угол навивки поперечной проволоки.

44810О

/Р 1

17 9 11 юг. Р

Корректор О. ТюРина

Техред В. Рыбакова редактор р. Киселева

Ти аж 1178 Подписное

Заказ 2267/13 ос д инист ов СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1ипография, пр. Сапунова, 2

Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:
Наверх