Грузоупорный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К аВТОРСКОМЮ СВИДИтаЛЬСТВХ

Союз Советских

Социалистимеских

«республик (11). 449006 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723771/27-11 (513 М. Кл.

В 66 4 5/18 с присоединением заявки Государственный комитет

Соввтв Министров СССР аа делам иэааретений и открытий (32) Приоритет

ОпУбликовано 05.11.74, Бюллетень Уе 41

Дата опубликования описания 21.04.75 (53) УДК 621.838.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Корпусенко и В. К. Комаров (71) Заявитель Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена

Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металл гический завод (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к дисковым тормозам грузоподъемных механизмов.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие ведомый вал с диском, подпружиненный ведущий диск, соединенный посредством 5 винтовой пары с ведомым вало.м, и взаимодействующее с дисками храповое колесо с . собачкой.

Однако известные тормоза, кроме винтовой пары, содержат для приведения в движе- 10 ние рабочего органа дополнительную передачу, например, зубчатую, что усложняет конструкцию грузоподъемного устройства и снижает надежность его работы, С целью упрощения конструкции грузоупорного тормоза и повышения его надежности гайка винтовой пары соединена посредством шлицев с ведомым валом, являющимися одновременно валом рабочего органа подь- Я емного механизма, а винт жестко сочленен с поршнем управляющего гидроцилиндра, смонтированного в корпусе тормоза.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз. 25

Тормоз содержит ведомый вал .1 с диском, закрепленный на поршне 2 гидроцилиндра 3 винт 4, ведущий диск 5, храповое колесо 6 с собачкой 7 и корпус 8. К ведомому валу 1 и ведущему диску 5 прикреплены фрикционные накладки 9. Вал 1 установлен на радиальных 10 и упорном 11 подшипниках и соединен посредством шлицев с ведущим диском 5. Диск 5, являющийся одновременно гайкой винтовой пары, с установленным на нем упорным подшипником 12 постоянно поджат посредством пружин 13 и кольца 14 к резьбе винта 4, На шлицах вала 1 закреплен рабочий орган

15. Поршень 2 установлен в корпусе 16, Грузоупорный тормоз работает следующим образом.

При перемещении поршня. 2 цилиндра 3 вправо винт 4, жестко связанный с ним и лишенный посредством шлицев корпуса

16 возможности вращения, поступательно передвигается. Нарезка на винте 4 направлена так, что при перемещении винта вправо ведущий диск 5 перемещается по шлицам вала 1 вправо, наворачиваясь на резьбу винта 4, и зажимает храповое колесо6 между свомм фланцем и диском, ведомого вала 1, но,благодаря, соответствующему направлению зубьев храповика вал 1, храповое колесо 6 и диск 5 получают возможность свободно вращаться. Рабочий орган

15 при этом вращается в сторону подъема. По окончании подъема рабочий орган 15 останавливается, так как храповое колесо 6 удерживается от обратного вращения собачкой 7, а ведомый вал 1 с диском и ведущий диск 5 сцеплены с храповым колесом

6 силой трения (момент от веса рабочего органа как при подъеме, так и при спуске и висящем рабочем органе 15 направлен в одну и ту же сторону).

Для опускания рабочего органа 15 поршень 2 цилиндра перемещают в левую сторону, для чего необходимо подать масло в штоковую полость. Ведущий диск 5 перемещается влево, сжимая пружины 13 до тех пор, пока давление на храповое колесо 6 не уменьшится настолько, что момент трения между диском ведомого вала 1, ведущими диском 5 н храповым колесом 6 станет недостаточным для удержания диска 5 от вращения под действием силы тяжести рабочего органа 15.

Свободное опускание рабочего органа 15 будет продолжаться до тех пор, пока угловая скорость ведущего диска 5 не превысит угловой скорости ведомого вала 1. Тогда ведущий диск 5 опять навертывается по резьбе винта 4 и перемещается вправо, g увеличивая момент трения между диском5, ведомым валом 1 и храповым колесом 6, прекращая относительное перемещение диска 5 и вала 1, Аналогично затормаживается рабочий орщ ган 15 при его внезапных остановках или

;остановке поршня 2 цилиндра З.

Предмет изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий ведомый вал с диском, подпружиненный ведущий диск, соединенный посредством винтовой пары с ведомым валом, и взаимодействующее с дисками храповое колесо с собачкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции грузоупорного тормоза и повышения его надежности, гайка

, винтовой пары соединена посредством шли=пев с ведомым валом, являющимся одновременно валом рабочего органа подъемного механизма, а винт жестко сочленен с поршнем управляющего гидропилиндра, смонтиро.— ванного в корпусе тормоза.

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 95471

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам
Наверх