Грузоупорный тормоз

 

О П И С А Н И Е (и) 459425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1?55112/27-11 (51) М. Кл. В 6611 5/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12.03.75 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения Н. А. Аксельрод, А. П. Лешуков, И. Д. Тыцкий и С. С. Попов (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области грузоподьемных машин общего и специального назначения и может быть применено в ручных грузоподъемных механизмах, используемых при подъеме разрядных грузов для повышения безопасности работ.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие установленную на приводном валу грузоподъемного механизма винтовую втулку, взаимодействующую с нажимной гайкой, на которой жестко установлен тяговый шкив, тормозной диск, закрепленный на втулке, и храповое колесо с собачкой.

С целью повышения безопасности работы на выходном валу приводного двигателя в предлагаемом тормозе смонтирован дополнительный грузоупорный тормоз, нажимная гайка которого выполнена за одно целое с винтовой втулкой основного тормоза, а винтовая втулка жестко закреплена на выходном валу, при этом винтовая втулка основного тормоза посажена на валу свободно, а нажимная гайка снабжена штифтом, взаимодействующим с выступом шайбы, установленной на выходном валу.

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, Грузоупорный тормоз состоит из винтов 1 и 2, входного вала 3, упорной шайбы 4, нажимной гайки 5, шайбы 6, храпового колеса

7, собачек 8, 9, тягового шкива 10, тормозных дисков 11 и 12, бронзовой шайбы 13, храпового колеса 14. Винт 1 дополнительного тормоза неподвижно насажен на входной вал 3 грузаподъемного устройства, а винт 2 основного тормоза посажен на валу свободно и выполнен за одно целое с нажимной гайкой дополнительного тормоза. На выходном валу неподвижно закреплена упорная шайба 4 с вы10 ступом. На винты 1 и 2 свободно насажены храповые колеса 7, 14, соединенные с подпружиненными собачками 8, 9. К винтам 1 и 2 прикреплены тормозные диски 11 и 12.

К выходному валу крепится шайба 6. Меж15 ду шкивом 10 и храповым колесом 7 установлена бронзовая шайба 13. Размеры деталей выполнены таким образом, что между гайкой ч 1,26

5 и шайбой 4 имеется зазор 1 î 2, а межи 1,61 ду шайбами 4 и 6 — зазор 1 — 0, 26.

При вращении шкива 10 по часовой стрелке нажимная гайка 5 (закрепленная неподвижно на шкиве) поворачивается и перемещается относительно винта 2 через бронзовую шайбу 13

25 прижимает храповое колесо 14 к винту 2 черетормозной диск 12. Винт 2, вращаясь относи тельно винта 1, сжимает храповое колесо 7 между буртом винта 1 и выступом винта 2.

Получившаяся единая система через шлицы

30 винта 1 передает вращение на входной вал

459425

Фиг.! грузоподъемного устройства, В результате груз поднимается.

При остановке вращения шкива 10 вал 3 останавливается. Система остается в зажатом положении под действием груза, храповое колесо стопорится собачкой, и, следовательно, груз самопроизвольно опуститься не может.

Для опускания груза принудительным по+1,26 воротом звездочки за счет зазора 1-o, а освобождается храповое колесо 14, далее при упоре звездочки штифтом 15 в выступ 16 шайбы 4 освобождается храповое колесо 7, и груз опускается.

При остановке принудительного вращения звездочки происходит затор мажив ание за счет храпового колеса 7. В случае, если храповое колесо 7 с винтом 1 не удержат груз, то винт 1, поворачиваясь, ввинчивается в винт

2 и увлекает его за собой, ввертываясь при этом в гайку 5, сжимая тем самым храповое колесо 14 и останавливая груз.

Таким образом, при опускании груза постоянно работает один тормоз, в другой включается автоматически при пробуксовывапии первого.

Предмет изобретения

5 Грузоупорпый тормоз, содержащий установленную на выходном валу приводного двигателя грузоподъемного механизма винтовую втулку, взаимодействующую с нажимной гайкой, на которой жестко установлен тяго10 вый шкив, тормозной диск, закрепленный на втулке, и храповое колесо с собачкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы тормоза, на выходном валу приводного двигателя смонтирован до15 полнительный грузоупорный тормоз, нажимная гайка которого выполнена за одно целое с винтовой втулкой основного тормоза, а винтовая втулка жестко закреплена на выходном валу, при этом винтовая втулка основно20 ro тормоза посажена на валу свободно, а нажимная гайка снабжена штифтом, взаимодействующим с выступом шайбы, установленной на выходном валу.

459425 фиг Z

Составитель В. Еременков

Редактор E. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова

Заказ 558/16 Изд. № 341 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 95471

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки
Наверх