Крышка роликовой буксы

 

О П И С А Н И Е <и1 419842

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Завнснмое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23.0Х.73(21)В7563047-Ц; (51) M. Кл. В 6Х 15фб с присоединением заявки (32) Г1рнорнтет

Опублнковано15.П.74 Бюллетень № 42

Дата опубликования описания Ю-<2,.74.

Гасударственный намнтет

Савета Мнннатрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК ©5.2.0I2.25 (088.8) (72) Авторы изобретения

M.Ï.Ãåéëeð и П.ФЛотапов (71) Заявитель ураЛЬСНИЙ ВЯГОНОСтрОИтЕЛЬНЫИ ЗаВОд ИМ.Ф.Э.ДЗЕржИНСИОГО (a4) КРЫШКА РОЛИКОВОЙ ЮКСЫ

Изобретение относится и об- ласти железнодорожного транспорта, в частности н роликовым буксовым узлам колесных а пар единиц подвижного состава.

Известна ирышиа роликовой буксы, в центре которой имеется йапранляющий иорпус для центров станна, на котором н производится обточна поверхностей натания колес без демонтажа буксового узла.

Однако при такой конструкции ирышии, неточность изготовления посадочных поверхностей иришки и норпуса буксы ведет н неточности установки колесной пары в центрах станка, при атом ось направляющего нонуса крышки буксы может не совпасть с осью центровочного отверстия оси нолесной пары. 25

С целью повышения точности установни колесной пары на ст нне для обточни поверхностей катания колес без демонтажа буксового узла направляющий конус посредством упругого алемента закреплен в отверстии выполненном в крышке.

На чертеже изображена предлагаемая крышка роликовой буксы.

Крышка роликовой буксы состоит из крышки I и направляющего конуса 2, который посредством упругого элемента 3 закреплен в отверстии, выполненном в крышке. Элемейт 3 обеспечивает подвижность конуса 2 в осевом и радиальном направлениях по отношению и крышке-. Направляющий конус имеет с наружной стороны ирышни глухое центровочное отверстие а, а с внутренПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 Крышка роликовой буксы с направляющим конусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки колесной пары на станке для об20 точки поверхности катания колес, конус посредством упругого элемента закреплен в отверстии, выполненном в крышке.

И9М2 ней стороны — соосный отверстию а выступающий конус 4. В собранном буксовом узле конус входит в центровочное отверстие оси 5 колесной пары с гарантированным зазором а 5 между образующими конуса и коничеокой поверхности центровочного отверстия оси.

На переточке колес колесная нара устанавливается во вращаю- lo щихся центрах 6 обрабатывающего станка, при этом за счет деформации упругого элемента 3 выбирается зазор б и происходит самоустановка выступающего конуса 4 в центровочном отверстии оси колесной пары, чем обеспечивается ее точная установка.

После снятия колесной пары со станка направляющий конус 2 за счет упругого элемента Э возвращается в первоначальное положение, обеспечив гарантированный зазор б. Предлагаемая конструкция крышки роликовой буксы с направляющим конусом, упруго закрепленным в отверстий крышки, повышает точность установки колесной пары на станке для обточки поверхностей катания колес, так как обеспечивает базиронку колесной пары при обточке за центровочные отверстия оси колесной пары.

Крышка роликовой буксы Крышка роликовой буксы 

 

Наверх