Затвор для крышек вагонных букс

 

СССР

Pjo Qg+2Q$

Класс 20d, 6

ОПИСАНИК ИЗОЬ КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР ь СО, 1„,",: . -\ ФI ! 1T". !/ О rr

- i i1н"„ ,а з/I

1 .) БИБqg., -"О!зО 1 д

Г

a" .. !!

К. В. Васильев

ЗАТВОР ДЛЯ КРЫШЕК ВАГОННЫХ БУКС

Заявлено 19 июня 1942 года в НКПС аа ¹ 4284 (3!3!25) Опубликовано 31 авгусга 1945 года

Предмет !изоб ретени я

1. Затвор для крышек вагоHíblx букс с расположенной по оои симметрии крышки пластинчатой изогнучой пр жиной, о т л и ч а юУже известны буксовые.:крышки, снабженные для прижимания их к корпусу буксы за!твором в виде плоской пружины, взаимодействующей с крышкой по оси ее симметрии. Недостатком подобных затворов является недостаточно плотное прилегание крышки к корпусу буксы, связанное с возможностью попадания в буксу, особенно на ходу поезда, дождя, снега, пыли и т. к., загрязняющих подбивочный материал.

Предлагаемый затвор устраняет отмеченный недостаток,и имеет, ту особенс "ть, что, с целью прижимани я крышки при закрытом положении, а также для удержания ее !при открытой буксовой коробке, применен клин, расположенный между пружиной и хомутом на корпусе коробки !и сочлененный с рукояткой, поворотной относительНО OIl0PHOH Q.|IH irrP) K HHbr C!400br lr3 центре крышки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку затвора в разрезе, а фиг. 2 — вигд сбоку другой формы вьвполнения затвора е разрезе.

Д.чя прижимания крышки / к корпусу буксы применена плоская пластинчатая пружина 4, поворотная на опорной скобе 2, расположенной в центрс крьгшки. Крышка 1 соединена с корпусом буксы прп помощи петель 8. На ось петель 3 накинут хомут б, 7, внутрь которого вставлен клин 6, допускаюгций ссевое перемещение вдоль

ll0 пружине 4. На ось скобы 2 для пружины 4 надета свободно рукоятка 8, с члененная с хвостовиком кг!ина 6 серьгой 9 (фиг. 1).

В закрытом псложении крышки 1 клин 6, взаимодействуя с хомутом

7, 5, прижимает крышкv к корпус буксы, а при открытии крышки удсрживаеч ее от n;,äåíèÿ, облегча я уход за б ук сой.

Форма выполнения затвора по фиг. 2 предусматривает сочленение шарниром 1О одного плеча рукоятки 8 непосредственно с хвостовиком клина 6, а связь т1й же рукоятки 8;с осью опорной скобы 2 осуществлена при помощи серьги I l.

Назначение клина 6 в затворе по фиг. 2 остается тем же, что и в затворе !по фиг. 1.

Фиг. 1

Фиг. 2

Отз. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л04606. Подписано к печати 2 1V -1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госплаипздата им. Воровского, г. 1(алуга шийся тем, что, с целью прижимания крышки при закрытом положении, а также для удерживания ее от падения при открытой буксоэой коробке, применен клин б, расположенньш между пружиной4 и хомутом 5, 7 на корпусе .коробки и сочлененный с рукояткой 8, по воротной относительно опорной для пружины скобы 2 в центре крымски.

2, Форма 1выполй1ения затвора IH0 п. 1, отличающаяся тем, что шарнирно укрепленная в скобе 2 рукоятка 8 сочленена с хвостовиком клина при помощи серьги 9 (фиг 1).

3. Форма выполнения затвора по п. l, отличающаяся тем, что х востовик клина шарнирно соединен непосредственно с одним плечом рукоятки 8, связанной с осью опорной скобы при помощи серьги 11 (фиг. 2).

Затвор для крышек вагонных букс Затвор для крышек вагонных букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх