Стабилизатор качки судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< !

Союз Советскик

Социал истичесюа

Республии

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1744922/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 63Ь 39/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 629.12:532.5. .041(088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Бегун и Ю. П. Петров (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к стабилизаторам качки судна.

Известны стабилизаторы качки судна, содержащие асинхронный электродвигатель привода бортовых рулей, электрически подключенный к выходу суммирующего магнитного усилителя, датчики угла крена, скорости и ускорения изменения угла крена, связанные с преобразователем.

Цель изобретения — уменьшение дисперсии углов качки судна. Это достигается тем, что интегрирующий усилитель преобразователя посредством обратной связи подключен к суммирующему магнитному усилителю, а выходы датчиков подключены к суммирующему магнитному усилителю и интегрирующему усилителю преобразователя.

На чертеже схематически изображен описываемый стабилизатор.

Стабилизатор качки судна содержит датчик 1 угла крена, датчик 2 скорости изменения угла крена и датчик 3 ускорения угла крена, которые электрически подключены к суммирующему магнитному усилителю 4 и на вход интегрирующего усилителя 5 преобразователя 6. Интегрирующий усилитель 5 охвачен положительной обратной связью 7.

Магнитный усилитель 4 подключен к асинхронному двигателю 8 привода руля 9.

Выходной сигнал (угол крена) объекта регулирования (судна) измеряется датчиком угла крена, датчиком скорости изменения угла крена и датчиком ускорения угла крена. Сигналы, пропорциональные соответственно нулевой, первой и второй производным угла крена, подаются на входы суммирующего магнитного усилителя 4 и на вход интегрирующего усилителя 5 преобразователя 6. В суммирующем магнитном усилителе 4 сигналы датчика

1, 2 и 3 суммируются между собой, и сумма этих сигналов вычитается из сигнала, задающего угол крена.

В результате непосредственной обработки сигналов датчиков магнитным усилителем образуется первая составляющая управляющего воздействия.

Выход интегрирующего усилителя подключен на вход суммирующего магнитного усилителя 4.

В результате последовательного преобразования сигналов датчиков преобразователем

6 и суммирующим магнитным усилителем образуется вторая составляющая управляющего воздействия.

25 К выходу суммирующего магнитного усилителя электрически подключен асинхронный двигатель 8 привода бортового руля 9, Получается управляющее воздействие, которое является оптимальным для стабилиза30 ции бортовой качки.

449850

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Дворина Корректоры; А, Николаева и E. Давыдкина

Редактор Л. Тюрина

Заказ 1158/14 Изд. № 1214 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стабилизатор качки судна, содержащий асинхронный электродвигатель привода бортовых рулей, электрически подключенный к выходу суммирующего магнитного усилителя, датчики угла крена, скорости и ускорения изменения угла крена, связанные с преобразователем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дисперсии углов качки, интегрирующий усилитель преобразователя посредством обратной связи подключен к суммирующему магнитному усилителю, а выходы датчиков подключены к суммирующему магнитному усилителю и интегрирующему усилителю преобразователя.

Стабилизатор качки судна Стабилизатор качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх