Механизм управления транцевыми пластинами

 

ОПИСАНК-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски

Свцизлпстлческлк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Vill.1971 (№ 1693732/27-11) М. Кл. В 63Ь 1/36

В 63b 39/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8.VIII.1973

Комите1 по денем изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 629.1.042 (088.8) Авторы изобретения

С. Г. Ермолаев, А. Д. Круглов и Б. Е. Рапопорт

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНЦЕВЫМИ ПЛАСТИНАМИ

СУД НА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к механизмам управления транцевыми пластинками судн а.

Известны механизмы управления транцевыми пластинами судна, содержащие привод. 5 поворота пластин и приводимое коромысло, шарнирно связанное с пластинами.

Целью изобретения является использование пластин в качестве эффективн ого средства активного успокоения бортовой качки пу- 1о тем автоматического поворота пластин и соз- .. дания при крене восстанавливающего мо-. мента. Это достигается тем, что каждая пластина раздельн|о сочленена с концом коромысла, а привод связан с коромыслом при 15 помощи поворотного вала, проходящего через отверстия в транце.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, в нерабочем поло- 2О

>кен ии; на фиг. 3 — то же, вид на корму, К транцу 1 судна при помощи опор 2 прикреплены пластины 8 связанные посредством обушка 4 и вилки 5 с коромыслом б. Коромысло подви>кн о сочленено с баллером 7, 25 проходящим через расположенное на транце

1 сальн иковое уплотнение 8. На голове баллера, расположенной в корпусе, закреплен привод поворота 9, перемещающийся вместе с баллером в продольной плоскости по на- зо правляющим 10. Для поворота баллера используется гидромотор, вмонтированный в привод поворота. Выдвижение и втягивание баллера осуществляются любым известным способом.

При движен|ии судна в условиях волнения перемещением баллера 7 вдоль оси осуществляется установка исходного угла тран цевых пластин, а поворотом баллера достигается изменение исходного угла, при этом на одной из пластин угол атаки увеличивается, на другой — уменьшается. В результате этого разность подъемных сил на пластинах создает необходимый восстан авливающий момент.

Управление приводом поворота осуществляется автоматически в зависимости от параметров бортовой качки.

Механизм управления транцевыми пластинами судна, содержащий привод поворота пластин и приводное коромысло, шарнирно связанное с пластинами, отличающийся тем, что, с целью использования пластин в качестве эффективного средства активного успокоен ия бортовой качки путем автоматического поворота пластин и создан ия при крен е восстанавливающего момента, каждая пластина

385799

«иг. 3

Составитель М. 1есин

Корректор Е Денисова

Редактор Л. Струве

Техред Л. Богданова

Заказ 2149i3 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 раздельно сочленена с концом коромысла, а привод связан с коромыслом при помощи поворотного, вала, проходящего через отверстие в т ран|не.

Механизм управления транцевыми пластинами Механизм управления транцевыми пластинами 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх