Датчик скорости измерения ускорения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ(тДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451013,ф * (М

<(Я ф ((г!) Зависимое от авт. снндетельства— (22) Заявлено 27. 11.72 (21) 1850414/181 (51) М. Е.т.

C 01р 15/08

<> с присоединением заявкиФ Государственный неинтет

Совета Мнннстров СССР ее делам нзееретеннй н открытий (32) Г1риоритет (гнубликовано25. »-74 r>loJIJIPтень %

Дата опубликования описания 18.11.7 1 (53) УД!<

53 1.7 &1 (088.8) (72) Авторы и И СУБГ ОТИН и Ю.И.1(У31-!Г>1!ОВ изобретения г г- т ! > > . <

< - > < 3< (71) Заявитель !11 РMCK11A 11О/1ИТЕХ11ИЧГ>СКИЙ ИНСТИТУТ (, > ) JlATЧ!!1((: .О!гОСТ!! 11:!М1.111.1111

l! зооретение относится к измерптельной технике и может быть иримен ио п„ги изме!>внии ускорений и их производи>ах, на. приме! >, в гирокол<пасах.

1!звестные датчики скорости изменения ускорения, содергкагцие инерционное тело, подвешенное на упругом иодвесе в корпусе, зг>игглнегпн >л< жидкостью, цепь компенсацнонн<>й силовой обратной связи тела и поплавок, иодвсшенный к инерционному телу на упругом элементе, обладают нед<гстаточиой точностью и значительными габаритами и ,за наличия гокоиодводов H датчиков, свяэлг ван>и>их иоилав >к с инерционным телок<.

11!>едлагаемый датчик о->личается от из вестных тем, что он снабжен дополнительной компенсационной силовой г>б!>атной связью <>I датчика иерел<ешения поплавка относи гельll<> ко!>г>уса через усилитель K перной дс волнительной обмг>тке датчика силы, !

><>слог«>ионн. и на поплавке в зазоре магнитной системы натчика силы, а вторая иоиолиительиая обмотка датчика силы раоиол<>жена на поплавке и включена в цепь ко»>игисаци< иной силовой облигтки т ла, причел: упругий элемент подвеса поплавка связан с корпусом.

Это позволяет увеличить точность и умею,шить габариты датчика.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого датчика.

Р корпу;е 1, заполненном жидкостью, ири помоши упругих элементов 2 и 3 установлены инерционное тело 4 и поплавок н,>. На инерционном теле укреплены подвиж ная часть датчика перемеиения 6 и обмотки 7 датчика силы. 11епь компенсационной силовой обратной связи тела образована подключением датчика 6 через усилитель !

5 к обмотке 7. На поплавке 5 укреплены две дополнительные обмотки 8 и 9, расположенные в зазоре магнитной системы датчика силы и подвижная часть 10 датчика иеремешения поплавка относительно

>() корпуса. Статоры датчиков 11 н 12 перемешения тела и поплавка соответственно закреплены на корпусе 1. Статор датчика

cllllll состоит из магиитопровопа 13 и магнита 14. Дополнительная компенсационная силовая обратная связь поплавка обра-

451013,зована подключением датчика перемещения через усилитель к дополнительной обработке 8.

Вторая дополнительная обмотка 9 подключена в пень обмотки 7 датчика силы. в

Ф

При действии ускорения тело 4 и поплавок 5 смешаютси относительно корпуса

1. Сигнал с датчика перемещения тела (6, 11) через усилитель поступает в обмотки

7 и 9, причем коэффициент усилении выбран таким чтобы компенсировать инерционную силу, действующую на поплавок, т. е перемещение поплавка будет равно ну-! лю и сигнал в цепи его обратной связи .(обмотка 8) будет равен нулю.

При изменении ускорении, т.е. наличии производной от ускорения, тело двигается со скоростью, пропорциональной ускорению.

Эта скорость вызывает перепад давлений в полостях А и С и В и С, В результате поплавок смешается и ток в обмотке B ,пропорционален первой производной от ускорения.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Датчик скорости изменения ускорения, содержащий инерционное тело, подвешенное на упругом подвесе в корпусе, заполненном жидкостью, цепь компенсационной силовой обратной связи от датчика перемещения тела относительно корпуса через усилитель к датчику силы с обмоткой, расположенной !!! на теле, и с неподвижной магнитной систе мой, поплавок, подвешенный на упругом алементе, и датчик перемещения поплавка, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це-! лью увеличения точности и уменьшения гад баритов, он снабжен дополнительной ком пенсационной силовой обратной связью от датчика перемещения поплавка относительно корпуса через усилитель к первой дополнительной обмотке датчика силы, распо

2р ложенной на поплавке в зазоре магнитной системы датчика силы, а вторая дополнительнаа обмотка датчика силы расположена на поплавке и включена в цепь компенсационной силовой обмотки тела, причем упру25 гий элемент подвеса поплавка связан с корпусом.

451013

Составитель Ф.АЛЕКСАНДРОВ

Техрел И,КАГ АГ-(ДА!!!ОБА (>е,так гор Т. HBAHOHA и: .м 505 Тираж Ы

Подписное!!!иди!»>я)ив «Г!атент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

I ll !ill 1! Ill осуда!и тиенного комитет а Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

Москва, !303,"з, Раушская иаб., 4

Датчик скорости измерения ускорения Датчик скорости измерения ускорения Датчик скорости измерения ускорения 

 

Похожие патенты:

Ан ссср // 404016
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх