Способ измерения линейного или кориолисоваускорения

 

(и) 420937

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

61) Зависимое от авт. свидетельства 315122 (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786690 18-10 (51) М. Кл. G 01р 15 08 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изавретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 26.08.74 (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Иориш и А. И. Рутман

Московский вечерний металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ИЛИ КОРИОЛИСОВА

УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к и мерительной технике.

Из основного авт. св. № 315122 известны способы измерения линейного или кориолисова ускорения с помощью газоразрядных трубок путем создания магнитного поля, вызывающего врашение плазменного шнура между электродами, и преобразования угловой скорости шнура при приложении ускорения в электрические импульсы, по частоте следования которых судят об искомом параметре. Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерений.

Для этого путем подбора формы и расположения электродов производят прогибание под прямым углом плазменного шнура, с магнитозащищенного участка которого, параллельного магнитному полю, снимают сигнал от действия ускорения, а с вращающегося участка, перпендикулярного к полю, — преобразованные электрические импульсы.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

В баллоне 1 размещены стержневой анод 2, диэлектрические диафрагмы 3 и 4 с диодами, кольцевой катод 5 и х-поперечные электроды

6. При помощи электрода поджига 7 газоразрядный шнур 8 изгибается под прямым углом и образует два колена АС и СД.

Взаимодействуя с магнитным полем электромагнита 9, питаемого от источника постоянного илп переменного тока 10, колено СД вращается вокруг оси у, совпадающей с коленом АС.

Измерительной частью шнура является участок ВС между диафрагмами. Этот участок не вращañòñÿ, он строго выставлен между х- поперечными электродами и восприни10 мает только силы инерции, возникающие от ускорения <»,, подлежащего измерению.

Неровности вращения колеса СД в измерительную часть передаются в ослабленном виде.

15 Для снятия сигнала в дискретной форме установлен зондовый электрод 11 и усиленное напряжение с л-поперечных электродов подано на обмотку электромагнита, .последовательно с постоянным питанием от источника 10.

20 Усиление или ослабление магнитного поля соответствует действию ускорения в,. в противоположныс стороны и ускоряет или замедчяст вращение шнура, благодаря чему возрастает или уменьшается частота следования импуль25 сов, снимаемых с зондового электрода 11.

П:р едм ет,изобретения

Способ измерения линейного или кориолисова ускорения по авт. св. ¹ 315122, о тл и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

420937

Составитель Н. Рангелова

Техред T. Курилко

Корректор Н. Торкина

Редактор T. Иванова

Заказ 1991/8 Изд, № 644 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 точности измерения, производят изтибание под прямым углом плазменного шнура путем подбора формы и расположения электродов, при этом с магпитозащищенного участка ш ура, параллельного магнитному полю, снимают сигнал от действия ускорения, а с вращающегося участка, перпендикулярного к полю,— преобразованные электрические импульсы.

Способ измерения линейного или кориолисоваускорения Способ измерения линейного или кориолисоваускорения 

 

Похожие патенты:

Ан ссср // 404016
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх