Соединительная зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 453508

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 191967 (22) Заявлено 02.04,73 (21) 1902810/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 16.01.75 (51) М. Кл. Е 16d 3/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) -т 1: ! (72) Автор изобретения.:- " ;-, Р1

А. И. )Кигачев О д

Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт. св. 191967 известна соединительная зубчатая муфта, содержащая зубчатые втулки, соединенные обхватывающей их обоймой, причем базирование обоймы по наружной поверхности зубьев втулок осуществляется с зазором.

Предлагаемая муфта с целью уменьшения динамических нагрузок снабжена упругими кольцами, установленными в зазорах между втулками и обоймой и имеющими выступы на внутренней и наружной поверхностях, взаимодействующие соответственно с втулками и обоймой, причем выступы на наружной поверхности смещены относительно выступов на внутренней поверхности на равные углы. Кроме того, кольца могут быть установлены в обойме с натягом.

На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 разрез по

А — А на фиг. 1.

В зазорах между обоймой 1 и втулками 2 установлены упругие кольца 3, выполненные из пружинной стали. Кольца выполнены с выступами 4 на наружной и внутренней поверхностях, которые смещены на равные углы.

Обойма и втулки, имея зазоры по наружным поверхностям зубьев, базируются с не5 большим натягом по посадочным поверхностям (поверхности Б) упругих колец. За счет деформации упругих колец амплитуда колебаний обоймы во время работы уменьшается, что снижает ударные нагрузки на зубьях и, 10 таким образом, обеспечивается повышение несущей способности и срока службы муфты.

Предмет изобретения

1. Соединительная зубчатая муфта по авт.

15 св. 191967, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, она снабжена упругими кольцами, установленными в зазорах между втулками и обоймой и имеющими выступы на внутренней и наруж20 ной поверхностях, взаимодействующие соответственно с втулками и обоймой, причем выступы на наружной поверхности смещены относительно выступов на внутренней поверхности на равные углы.

25 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кольца установлены в обойме с натягом.

453508

Фиг.2

СоставительИ, Антипова

Корректор А Васильев

Редактор К. Шанаурова

Текред Е. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 26/15 Изд. № 1937 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединительная зубчатая муфта Соединительная зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх