Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей

 

<111 454141

ОllИСАНЪе

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.06.70 (21) 1451338/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. В 60t 11/20

Государственный комитет

Совета Министрае СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Л. А. Румянцев, М. А. Плечиков и Ю. С. Аникии

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Павловский автобусный завод (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ДЛЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидравлическим тормозным системам автомобилей.

Известны главные тормозные цилиндры для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с расположенными в них подпружиненными поршнями, один из которых связан со штоком тормозной педали, причем пространство между этим поршнем и днищем цилиндра гидравлически соединено с колесными тормозными цилиндрами первичного тормозного контура и подпоршневым пространством второй полости, а пространство между вторым поршнем и днищем цилиндра связано с колесными тормозными цилиндрами вторичного тормозного контура.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности системы при выходе из строя одного из тормозных контуров.

Для этого во второй полости установлен дополнительный поршень, одним торцом взаимодействующий с основным поршнем, а противоположным опирающийся на упор корпуса, причем в этом торце выполнено углубление, в котором с осевым зазором размещен дополнительный шток, связанньш с тормозной педалью.

Иа чертеже изображен предлагаемый тормозной цилиндр в продольном разрезе.

В корпусе 1 имеется две параллельные цилиндрические полости 2 и 3, в которых размещены поршни 4 и 5, подпружиненные соответственно пружинамп 6 и 7. Поршень 4 механически связан со штоком 8, который посредством оси 9 соединен с тормозной педалью 10.

Пространство 11 между поршнем 4 и дни1р щем корпуса, выполненным в виде крышки

12, соединено через отверстие 13 в упомянутой крышке 12 и тормозную магистраль 14 с колесными тормозными цилиндрами 15 первичного тормозного контура. Кроме того, упомянутое пространство 11 посредством канала

16 в корпусе 1 гидравлически соединено с подпоршневым пространством 17 полости 3. Пространство 18 между поршнем 5 и днищем корпуса, выполненным в виде крышки 19, соединено через отверстие 20 в упомянутоп крышке

19 и тормозную магистраль 21 с колесными тормозными цилиндрами 22 вторичного тормозного контура.

В полости 3 установлен также дополнительный поршень 23, своим торцом 24 упирающийся в днище поршня 5, а другим торцом 25— в упор корпуса, выполненные в виде стопорного кольца 26, В торце 25 выполнено углубление 27, в котором с осевым зазором «а» размещен дополнительный шток 28, посредст454141 вом оси 9 соедипспньш с тормозной педалью

10.

Работает устройство следующим образом.

При нажатии па педаль 10 вперед перемен.аются оба штока: основной 8 и дополнительный 28. Основной шток 8 при этох; перемещает поршень 4, который вы галкивает Top!!Oaliy:о жидкость из пространства 11 через отверстие

13 в магистраль 14 и далсе — в колесные тормозные цилиндры 15. Кроме того, тормозная 10 жидкость по каналу 1б поступает в пространство 17, и перемещает поршень 15, который, в свою очередь, выталкивает тормозную жидкость из IIpocTpaFIcTBa 18 через отверстие 20 в магистраль 21 и далее в колесные тормоз- 15 ные цилиндры 22. Происходит торможение.

Поршень 23 при этом неподвижен.

В случае выхода из строя первичного тормозного контура работа устройства осуществляется слс. :ощ!»! образом. 20

При нажат!Hi H тормозну!О педаль вперед перемеща;oTcsi oáa IIIT01ia. После Tol О, KaI будет выбран зазор «а» дополнительный шток

28 начнет персмещать допо1П!Ительпый поршень 23, который, в свою очередь, своим тор- 25 цом 24 перемещает поршень 5, которьш выталкивает тормозную жидкость из пространства

18 через отверстие 20 в магистраль 21 и далее — в колесные тормозные цилиндры 22.

Таким образом, срабатывает вторичный тор- ЗО мозной контур при выходе из строя первичного.

В случае же выхода из строя вторичного тормозного контура работа устройства осу!цествляется следуoHIHii образом. При нажатии 35 на тормозную педаль вперед перемещаются оба штока. При этом перемещаются поршни

4 и 5, в тормозных контурах давление не увеличивается. После того, как будет выбран зазор «а», дополнительный шток 28 начнет переме цать дополнительный поршень 23. После того, как поршень 23 своим пояском перекроет канал 16, давление в пространстве 11 начнет расти, что прпвед -. к срабатыванию nepBHHH0ãî гормозпого !Ооп гура.

Предмет изобретения

Главньш тормозной цилиндр для раздельных и!Дравлических тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с раснол(1жеппыми В них подн1?ужиненны. lп поршнями, один из которых связан со штоком тормозной педали, при !см пространство между этпм Hop!I!FIer«H gI111щем цилиндра Г1!драв:Iически сосд!::1с;10 с I cnecными тормозными цилиндрами перин шого -,ормозного контура и подпорц невым пространством второй полости, а IlpocTpailc 1 ÂO мсжд! BTophil i HopiiIHeixI H днищем ци IHII;ip! св51зг,по с колеспьнlи тормозными цилиндра?!и BT0plIcHiI0ã0 тормозного контура, отл и ч а ю гний ся тел, что, с целью

О6ССНС iCHH5l раоото пособности CHCTe i»I IlpH ! ОРМOBH »IX IIGI IT iров, во второй полостп установлен дополнн 1 ель!!ый ПDPIIEPHB, О. 1:1:.;! TQPIEO si вз11H i!o eéствующий с îcíовпым поршнем, а IpoTHBQположпым — Опи1)аlоц!ийся Iia, HOp 1

Составитель И. Боброва

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Миронова Koppeктор T. Гревцова

Лаказ 60/4 Изд. Мв 214 Тираж б78 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода
Наверх