Двойной главный тормозной цилиндр

 

ОП ИСАН НЕ изоьеетЕНИя

К ПАТЕНТУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (11) 531484 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1799738/11 (23) Приоритет — (32) 18.06.71 (31) 7122 191 (33) Франция (43) Опубликовано()5. 10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл.

В 60 Т 11/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592.2:

:629. 117 (О88.8) Иностранец

Ги Палие (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Сосьете Аноним l1. Б. А." (Франция ) (?1) Заявитель (54) ДВОЙНОЙ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

20

Изобретение относится к тормозным системам с гидравлическим приводом транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.

Известен главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с размещенным в отверстии его ступенчатым поршнем, образующим две полости, соединенные с раздельными тормозными контурами системы и через клапан и впускные каналы с резервуаром для тормозной жидкости.

Конструкция известного главного тормозного цилиндра не обеспечивает одновременности перекрытия впускных каналов, что увеличивает время срабатывания привода из-за увеличения рабочего хода тормозной педали.

Для одновременного перекрытия впускных каналов и уменьшения осевого размера тормозного цилиндра предложено клапан главного тормозного цилиндра выполнить в виде стакана с фланцами и с отверстием в днище, надетого на цилиндрическую ступень поршня, имеющую меньший диаметр, и упирающегося в торцовую поверхность поршня через пружину, а на торцовых поверхностях днища клалана и фланца, обращенных в сторону днища ступенчатого отверстия, расположить уплотнительные кольца, перекрывающие при смещении поршня впускные каналы.

На чертеже изображен предлагаемый главный тормозной цилиндр, разрез.

Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 со ступенчатым центральным отверстием, в полости 2 меньшего диаметра которого расположена втулка 3, à в полости 4 большего диаметра — часть 5 ступенчатого поршня 6. Другая часть 7 поршня входит во втулку 3, которая выполнена в виде стакана с фланцем 8 и с отверстием 9 в днище 10. Причем взаимодействующая с внутренней торцовой стенкой 11 корпуса 1 наружная поверхность днища 10втулки 3 снабжена уплотнительным кольцом 12, а взаимодействующая с уступом 13 торцовая поверхность фланца 8 имеет уплотнительное кольцо 14. Напорные камеры 15 и

l6, герметизированные уплотнительной ман531484 жетой 17 по наружной цилиндрической поверхности втулки 3 и уплотнительными манжетами 18 и 19, установленными соответ ственно на частях 5 и 7 ступенчатого поршня 6, впускными каналами 20 и 21 соеди- 5 иены с резервуаром для тормозной жидкости, а каналами 22 и 23 с раздельными контурами тормозной системы. Между уступом 13 корпуса 1 и частью 5 поршня 6 и между втулкой 3 и упомянутой 1О частью 5 установлены соответственно возвратные пружины 24 и 25.

Устройство работает следующим образом. !

Приложенное к тормозной педали приводное усилие через шток ее, взаимодействующий с гнездом 26 поршня 6, передается последнему. Движение поршня 6 вызывает перемещение работающей как клапан втулки 3, поверхности днища 10 и фланца 8 которой, взаимодействуя с поверхностями стенки 11 и уступа 13 корпуса, перекрывают впускные каналы 20 и

21, что обуславливает нарастание давления в напорных камерах 15 и 16, которое по каналам 22 и 23 передается в раздельные контуры колесных тормозных механизмов. ЗО

В случае неисправности одного из контуров, учитывая, что необходимая для одновременного перекрытия впускных каналов 20 и 21 величина перемещения втулки 3 незначительна, свободный ход тормозной педали практически не изменяется. формула изобретения

Двойной главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, имеющий ступенчатое отверстие, в котором установлен ступенчать|й поршень, образующий две полости, питающие раздельные тормозные контуры и сооб шаемые порознь через клапан и внускные каналы с резервуаром, содержащим жидкость, отличающийся тем, что, с целью одновременного перекрытия впускных каналов и уменьшения осевого размера тормозного цилиндра, клапан выполнен в виде стакана с фланцем и с отверстием в днище, надетого на цилиндрическую ступень поршня, имеющую меньший диаметр, и упирающегося в торцовую поверхность поршня через пружину, а на торцовых поверхностях днища клапана и фланца, обра шенных в сторону днища ступенчатого m верстия, расположены уплотнительные коль» ца, перекрывающие при смешении поршня впускные каналы.

ЫНИИПИ Заказ 5365/142 ираж 901 Подписное илиад ППП "Патент", Ужгород, ул. Проектная, 4

Двойной главный тормозной цилиндр Двойной главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода
Наверх