Опора кузова рельсового транспортного средства на тележку

 

г, САН И ии 46IOI2

Со оз Советских

Со@яоистических

Рвсо1боик ф" "4 Ф (б1) Дополнительное к авт, свид-ву №

1 (22) Заявлено 30,07.73 (21) 1954834/27-11 ! с присоединением заявки №

I (23) 11риоритет

Опубликоьаио 25.02.75. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.03.75 (51) М. Кл. В 61f 5/04

Госудорствевкый комитет

Сввото Мииистров СССР (53) УДК 629.1.015 (088.8) оо делам изооретеиий и открытий (72) Лв! оры нзобрстсш,::.

A. И. Грабовский, С. Al. Куценко, " .. Т. Кудин, В. И. Петров, В. H. Логунов, В. T. Аксютенков, В. Г. Жогов и М. И. Цыбульник

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (7

1 ) а 51 i l i i i" (5,) ОПОРА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны опоры кузова рельсового транс. «р j!o, n срсдства иа тслежку, содержащие и .рхнюю, прикрепленную к рамс кузова, и иих<июю, прикрепленную i< 1эаме тележ1<и, опорные плиты, между которыми установлены

«иорпыс шарики.

Целью изобретения является предотвращение безвозвратного смещения шариков опоры

«т их среднего положения.

Для этого шарики размещены в сепараторе, который снабжен установленным в его средней части водилом, связанным с ним посредством карданной связи, причем водило имеет и«конца... сферические поверхности, взаимодействующие с верхней и нижней плитами

«поры.

1;а чертеже приведена конструкция опоры.

Опора кузова рельсового транспортного срсдства иа тележку содержит верхи.ою пли:у 1 и иин<шою плиту 2, онори:,jc шарики 3, р .eii«ложсниыс в сепараторе 4.

13 цсптральной части сепаратора 4 устанавливается водило 5, сосдиисииос с иим при noi:ои1и карпани«й связи 6, которос и..:ест сфер и чсски с поверя ости 7 и Я.

При перемещении верхней плиты 1 относительно нижней 2 верхняя плита перекатывается «о шарика.! 3 в результате чего сепаратор

4 зани ас-.. ромежуточное положение. при возвращенш:: тслежки в исходное положение водило 5 гозвращает сепаратор 4 в начальное положение, тем самым исключается проскальзывание шариков относительно опорных поверхностей и безвозвратное их смещение от

10 с рсднего положения.

Опора кузова рельсового транспортного

15 средства на тележку, содержащая верхнюю. прикрепленную к раме кузова, и нижнюю, прикрепленную к раме тележки, опорные плиты, между которыми установлены опорные шарики, отличающаяся тем, что, с це20 лью ирсдотвращения безвозвратного смещения шариков опоры от их среднего положения, последние размещсиы в сепараторе, который снабжен установленным в его средней части водило..:, связанным с ним посредством кар25 двиной câÿç;., причем водило имеет по концам сфсричсскис поверхности, взаимодействующие с верхней и нижней плитами опоры.

46 (012

Составитель А. Егоров

Техред Т. Миронова

Редактор А. Зиньковский

Корректор H. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 695/4 Изд. № 390 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах рельсовых транспортных единиц, в частности в вагонах метро и трамвая

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5). Внутри надрессорной балки установлен торсион (10), опирающийся с возможностью угловых перемещений на подшипники (11, 12), наружные корпуса которых закреплены на торцах надрессорной балки. Концы торсиона с каждой стороны тележки жестко соединены с горизонтальными рычагами (13, 14), противоположные концы которых через упругие сферические шарниры (15, 16) соединены с кронштейнами (17, 18), закрепленными на рамах (6, 7). Достигается увеличение устойчивости движения порожнего вагона вплоть до 120 км/ч за счет увеличения жесткости. 2 ил.

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной балкой. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.

Оси колесных пар тележки грузового вагона выполнены полыми. В каждой оси расположены упругие стержни торсионов. Одни концы торсионов снабжены рычагами, контактирующими с надрессорной балкой тележки. Другие концы торсионов с помощью шлицев связаны с втулками, закрепленными на буксах колесных пар. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

Тележка локомотивов содержит раму с тяговыми электродвигателями, колесными парами и рессорным подвешиванием, выполненным в виде цилиндрических винтовых пружин и поводков букс. Поводки жестко присоединены к пустотелым упругим стержням, в которых размещены оси с резьбой. Одна из опор стержня выполнена неподвижной, а другая подвижной, что позволяет уменьшать рабочую длину пустотелого упругого стержня. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.
Наверх