Устройство для подачи воздуха к моделям аппаратов на воздушной подушке

 

! ч:.

О П И С А Н И Е (11) 468826

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1829413/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 31.07.75 (51) М. Кл. В 63Ь 9/02

G 01m 9/00

В 60v 3/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.9.032. .002.614 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Эпштейн (7!r Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

К МОДЕЛЯМ АППАРАТОВ HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструкции устройств для испытания аппаратов на воздушной подушке.

Известны устройства для подачи воздуха к моделям аппаратов на воздушной подушке, содержащие вентилятор с приводным двигателем и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в модель.

Однако жесткость воздуховода у таких устройств снижает точность экспериментов с моделями и затрудняет достижение динамического подобия.

Цель изобретения — облегчение достижения динамического подобия и повышение точности экспериментов с моделями.

Это достигается тем, что воздуховод выполнен в виде чехла, проходящего через окантованное отверстие в верхней части модели, причем чехол выполнен из воздухонепроницаемого материала, а его диаметр в,надутом положении превышает диаметр окантованного отверстия в модели.

Кроме того, с целью регулировки натяжения чехла и,распределения струй воздуха внутри модели свободный конец чехла выполняют с боковыми отверстиями и заглушкой, частично перекрывающей торцовое выходное отверстие чехла.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для подачи воздуха к модели 1 аппарата на воздушной подушке содержит

5 вентилятор 2 с приводным двигателем 3. Для подачи воздуха от вентилятора 2 в модель 1 служит чехол 4, проходящей через окантованное отверстие 5 в верхней части модели. Чехол 4 выполнен из воздухонепроницаемого

10 материала. Диаметр чехла в надутом положении превышает диаметр отверстия 5.

Свободный конец чехла 4 выполнен с боковыми отверстиями б и заглушкой 7, частично перекрывающей торцовое выходное отвер15 стие чехла. Свободный конец чехла 4 армирован проволочным кольцом 8. Модель l закреплена на буксировочном приспособлении 9.

При испытаниях модели включается двигатель 3, который приводит во вращение венти20 лятор 2, подающий воздух под модель и надувающий при этом чехол 4. Последний при горизонтальных перемещениях модели практически не влияет на показания динамометра (на чертеже не показан). Чехол 4 скользит по

25 кромкам окантованного отверстия 5 при вертикальных колебаниях модели, при этом силы трения малы. Диаметр надутого чехла превышает диаметр отверстия 5, что обеспечивает герметизацию последнего, при которой утечка

ЗО воздуха через зазор между чехлом и отвер

Устройство для подачи воздуха к моделям аппаратов на воздушной подушке Устройство для подачи воздуха к моделям аппаратов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Аправляющие магниты транспортного средства подвесной дороги1изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством. // 370764
Изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.Известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.Это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств
Наверх