Способ регулирования осевого усилия в турбомашине

 

О П ЙИ- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 4698I5 боюэ Саватсклл

С щиалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1676309/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05,05.75. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 06.08.75 (51) М. Кл. F 04d 29/04

F 014 17/00

Гасударственный канита

Совета Министров CCCP аа делан изоаретеиий и открытий (53) УДК 621.515(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Архипов, А. А. Варшавский, Б. Я. Герасимов, А, Ф. Капланский и И. Я. Коренблит (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

В ТУРБОМАШИНЕ

Изобретение относится к области турбомашиностроени я и может быть использовано, например, в турбокомпрессорах.

Известны способы регулирования осевого усилия, действующего на упорный подшипник турбомашины, путем автоматического управления перепуском газа из разгрузочной камеры в полость всасывания турбомашины.

Предложенный способ отличается от известных тем, что величину перепуска изменяют пропорционально давлению, создаваемому в масляном клине рабочих колодок упорного подшипника.

Такое осуществление способа позволяет поддерживать величину осевых усилий на заданном постоянном уровне.

На чертеже показана схема осуществления описанного способа на примере центробежного компрессора.

Компрессор содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2 с рабочими колесами 3, разгрузочным поршнем 4 и диском 5 упорного подшипника 6. В рабочих колодках 7 упорного подшипника выполнен отбор давления масла 8. В корпусе за разгрузочным поршнем выполнена разгрузочная камера 9, соединенная трубопроводом 10 через регулирующ гй вентиль 11 с всасывающим патрубком 12 компрессора. Отбор давления соединен трубкой

13 с регулятором 14, управляющим вентилем.

При увеличении осевого усилия в процессе работы машины возрастает давление в масляном клине колодки упорного подшипника.

Это давление воздействует на регулятор, увеличивая открытие вентиля. В результате увеличивается расход газа через вентиль, давление в разгрузочной камере снижается и осевое усилие уменьшается до заданного уровня.

В качестве датчика нагрузки упорного подшипника могут быть использованы также тензодатчики, магнитоупругие и другие дат15 чики усилий.

Предмет изобретения

Способ регулирования осевого усилия в турбомашине, действующего на ее упорный под20 шипнпк, путем автоматического управления перепуском газа пз разгрузочной камеры в полость всасыванпя турбомашпны, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью поддержания величины осевых усилий на постоянном уровне, 25 величипу перепуска изменяют пропорцпональНо давленшо, создаваемому в масляном клине рабочих колодок упорного подшипника.

469815 б д 7 Г

Составитель А. Клубничкин

Редактор И. Шубина Техред Т. Курилко Корректор Н. Аук

Заказ 1866/2 Изд. № 686 Тираж 740 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ регулирования осевого усилия в турбомашине Способ регулирования осевого усилия в турбомашине 

 

Похожие патенты:

Насос // 437849

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх