Устройство для передачи информации с транспортного средства

 

Q тт И C A H т т E т!!! 47 !2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1923516/27-11 (51) Ч. Кл. В 6! l 25, 00

G 08o 1/00

G 08с 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комнте:.

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень М 19

Дата опубликования onncaния 03.09.75 (53) УДК 656.254.4 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. T. Анашкин, Л. Л. Ефимов, В. H. Кронов и Э. Д. Носков (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И

С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.

Известны устройства для передачи информации с транспортного средства, содержащие установленные на транспортном средстве передатчик с излучателем и генераторами несущих и поднесущих частот, а на пути — приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема передатчика.

Устройство содержит установленные на транспортном средстве передатчики 1, 2 с излучатслями 3 и генераторами несущих 4 и поднесущих 5 частот, а на пути — приемники

6, 7 со шлейфом 8, подключенный к блоку обработки данных 9 центрального пункта 10, включающего узлы текущего времени 11, печати 12 и индикации 13; при этом в передатчиках 1, 2 генератор 4 несущих частот соединен с генератором 5 поднссущпх через RCфильтр 14 нижних частот. Генераторы 4,5 несущих и поднесущих частот выполнены на

5 транзисторах 15, 16, 17, 18 с терморезистором 19.

Рассмотрим работу устройства на примере передачи двухзначного номера маршрута. На транспортном средстве устанавливаются пе10 редатчики 1, 2, нагруженные на излучатели 3.

Схемы передатчиков идентичны, но настроены онп на разные несущие частоты (например, 60 и 84 кГц). Количество несущих частот опрсделяст разряд передаваемого номера марш15 рута. Прп наличии двух несущих частот (двух !!ередатчикоь)»o>êío передавать двухзначный номер маршрута. Передатчики 1 и 2 состоят из генератора 4 несущей частоты, настроенного на частоту 84 кГц, и генератора поднесу20 щей 5 частоты, работающего на одной из десяти фиксированных частот в диапазоне

300 — 900 Гц. Количество фиксированных юднесущих частот в каждом генераторе определяет объем передаваехтой в каждом

25 р".çðÿäå информ,".цпп. При наличии десяти (ис!кс!!1)она нных поднесущпх частот в каждом разря;е можно передавать десять цифр от 0 до 9. Для передачи номера маршрута на передатчиках 1, 2 имеются переключатели, кото30 рые устанавливаю!ся в положения, соответст471230 в,ющие требуемому номеру маршрута. Каждый генератор 5 поднесущих частот начинает генерировать одну из десяти фиг«сированных частот, присвоенных передаваемому номеру маршрута.

Выходное напп "* -- *-I-- ра о поднеущих частот увеличивается с ростом поднесущих частот, что может приводить к увеличению глубины модуляции. Чтобы этого не происходило, напряжение с выхода генератора 5 поднесущих частот подается на генератор

4 несущей частоты через RC-фильтр 14 нижних частот. Это позволяет в эмиттерную цепь транзистора 18 генератора 5 поднесущих частот включить непосредственно только один резистор. Для того, чтобы по возможности стаоилизировать напряжение несущей частоты и глубину модуляции при изменении температуры окружающей среды, с фильтром 14 включен терморезистор 19, сопротивление которого с ростом температуры уменьшается. Далее несущие частоты, модулированные по амплитуде поднесущими частотами, передаются излучателем 3 в шлейфы 8 на приемники 6, 7, установленные на пути. В приемниках осуществляется частотная селекция принятых сигналов, детектирование и фиксация этих сигналов. Затем зафиксированный на пути номер маршрута по каналам диспетчерской централизации передается на центральный пост и блок обработки данных 9, в который также поступает инфопмяпич о текущем вреузла текущего времени 11. В блоке обработки данных 9 производится переработка принятой информации и выдача сигналов для индикации номеров маршрутов на индикаторах 13 и цифропечати на электроуправ10 лясмых пишущих машинах 12. Электроуправляемы пишущие машины осуще" твляют печать номера маршрута, времени прибытия и отправления поезда.

15 Предмет изобретения

Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве передатчик

20 с излучателем и генераторами несущих и поднссущих частот, а на пути — приемник со шлейфом, подключенный к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы текущего времени, печати и индикации, 25 отл и ч ающееся тем, что, с целью повышения надехкности, в передатчике генератор несущих частот соединен с генератором поднесущих через RC-фильтр нижних частот.

;71230 иг 2

Составитель Л. Кузнецова

Техред М. Семенов

Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2078/8 Изд. М 722 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для передачи информации с транспортного средства Устройство для передачи информации с транспортного средства Устройство для передачи информации с транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх