Радиотелеметрическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов

 

". .-с:u:;.р;, О П И С A "Í И=:Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х111.1970 (№ 1464143/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 V1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 16.Х.1973

M. Кл. G 08с 17/00

G 07с 5/00

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.398(088.8) Автор изобретения

P. С. Крысин, В. г1. Миргородский, H. Ф. Чугуй, П. Н. 1Цербаков и И. И. Крючков

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема

Заявитель

РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДИС11ЕТЧЕРИЗАЦИИ

РАБОТЫ ABTOCAMOCBAJIOB

Изобретение относится к области телемеханики и может быть применено для приема по радиотелеметрическому каналу информации о количестве транспортируемых горных пород, о техническом состоянии автосамосвалов с последующей диспетчеризацией и учетом их работы на всех открытых разработках.

Известны устройства диспетчеризации работы автосамосвалов, содержащие блок усиления низкой частоты, блок и частотного ограничения полосы, блок регистрации и счета рейсов, блоки звуковой и световой сигнализации неисправности автосамосвалов, блок счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора и блок световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.

Известные устройства не позволяют автоматическ и вести диспетчеризацию, декодирование, учет транспортируемой горной массы по каждому автосамосвалу и сигнализировать машинисту экскаватора о достижении номинального веса загрузки автосамосвала.

Цель изобретения — повышение оперативности учета количества перемещаемых грузов в карьере, технического состояния автосамосвалов и их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам.

Для этого выход блока усиления низкой частоты соединен со входами блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором и двумя блоками частотного ограничения полосы, причем выход первого из них соединен с входами блоков световой сигнализации неисправности автосамосвалов и сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, а также со входом второго блока частотного ограничения полосы, выход которого соединен с блоком регистрации и счета рейсов и с входом блока световой сигнализации неисправности автосамосвалов, соединенного выходом с блоком звуковой сигнали15 зации, выход блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором соединен с входом блока световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора, а выход последнего соединен с входом блока

20 световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.

На чертеже представлена блок-схема радиотелеметрического устройства диспетчеризации работы автосамосвалов.

25 Она содержит блок усиления низкой частоты

1, блоки частотного ограничения полосы 2 и 8, блок счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором 4, блок световой сигнализации неисправности автоса30 мосвалов 5, блок световой сигнализации рас387413 пределения автосамосвалов IIO экскаваторам б, блок регистрации и счета рейсов 7, блок звуковой сигнализации 8, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора 9.

Устройство работает следующим образом.

Ослабленные в проводной линии передач сигналы, поступающие с промежуточной станции, усиливаются блоком низкой частоты 1, ограничиваются по занимаемой полосе до ширины, передаваемой с данного автосамосвала блоками частотного ограничения полосы 2 и

8, и поступают в блок регистрации и счета рейсов данного самосвала 7. При неисправном устройстве подвески включается блок световой 5 и звуковой 8 сигнализации. Блок 7 при этом отключается и счет рейсов не производится.

Блок 4 предназначен для регистрации и счета общего (исправных и неисправных) количества погруженных автосамосвалов данным экскаватором. Этот блок управляется сигналами, поступающими из блока усиления низкой частоты.

При включении блока 4 включается дополнительно блок световой сигнализации 9, указывающий, какой экскаватор в настоящее время выполняет работу.

Для сообщения диспетчеру информации о том, какой автосамосвал в данный момент находится под погрузкой какого экскаватора применен блок б, представляющий сигнальное табло, устанавливаемое рядом с счетчиком рейсов каждого автосамосвала и управляемое сигналами, поступающими с блоков световой сигнализации работы экскаватора 9 и ограничителя полосы 2.

Предмет изобретения

Радиотелеметр ическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов, содержащее блок усиления низкой частоты, блоки частотного ограничения полосы, блок регистрации и счета реймсов, блоки звуко вой и световой сигнализации неисправности автосамосвалов, блок счета количества погруженных автоса10 мосвалов каждым экскаватором, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора,и блок световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности учета количества перемещаемых грузов в карьере, технического состояния автосамосвалов и их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам,,выход блока усиления низкой частоты соединен со входами блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором и двумя блоками частотного ограничения полосы; причем выход первого из них соединен с входами блоков световой сигнализации неисправности автосамосвалов и сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, а также с входом второго блока частотного ограничения полосы, выход которого соединен с блоком регистрации

З0 и счета рейсов и с входом блока световой сигнализации неисправности автосамосвалов; соединенного выходом с блоком звуковой сигнализации, выход блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскава35 тором соединен с входом блока световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора, а выход последнего соединен с входом блока световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.

Редактор Е. Гончар

Составитель Г. Ставцева

Техред Т. Курилко Корректоры: А. Йиколаева и Л. Корогод

Заказ 2765/16 Изд. № 731 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Радиотелеметрическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов Радиотелеметрическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов Радиотелеметрическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования
Наверх