Система регулирования соотношения топливо-воздух

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (t t) 471493

Союз Советским

Сокиалистическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1939442/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 05.09.75 (5 ) М. Кл. Г 3п 3, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,182.261 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С. Н. Миронов

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ

ТО ПЛ И ВΠ— ВОЗДУХ

Изобретение относится к организации и регулированию режимов сжигания пылеугольНОГО TOIlЛИьа.

Известны системы регулирования соотношения топливо-Воздъ х тл51 пь!лю Гол ьиьIх топо! . котельных агрегатов с мно"051D1=ш:и р»=-..::ло>кепием горелок, содер>кащие две группы горелок, измеритель расхода вторичного воз,туха в первой группе, датчик нагрузки и шнбер для регулирования подачи вторичного воздуха во вторую группу.

В таких системах распределение воздуха по группам (ярусам) горелок достигается предварительной настройкой при одном выбранном режиме.

Однако при изменении нагрузки котла, остановках и пусках отдельных мелышц it других изменениях топочного режима неизбе>кпы отклонения избытков воздуха в горелках от настроенного оптимума, вызываемые неодинаковым изменением отдельных статей баланса топочного воздуха.

Предлагаемая система обеспечивает постоянное поддер>канне оптимального избытка воздуха в одной выбранной группе горелок, например, — в нижних ярусах горелок при многоярусном их располо>кении, имеющей наиболее важное значение для обеспечения устойчивости горения, пли надежности выте-! .анпя шлака В топках с жид! нм ш 1 акоу далением.

Это достигается тем, что измеритель расхода и датчик нагрузки соединены с программным регулятором, выход которого подключен к шиберу.

IO На чертеже показана схема регулирования соотношения топливо-воздуx для топки котельного агрегата с двухярусным расположением горелок.

Предлагаемая система регулирования со15 держит нижтшй ярус горелок 1, расположенHbIx на фронтовои i! задней степках топки, верхний ярус горелок 2, оощий воздухопровод 3 для подачи вторичного воздуха, измеритель 4 расхода воздуха, установленный на воз2О духопроводе 5 для подачи вторичного воздуха к нижнему ярусу горелок 1, исполнительный механизм (шиоср) б для регулирования расхода вторичного воздуха и верхнему ярусу горелок 2, подаваемому по воздухопроводу 7 и

25 программный регулятор 8.

Данная система является надстройкой к существующей обычной схеме регулирования подачи воздуха, не изменяющей условия рабо3п ты последней как по регулированию обще т

471493

Предмет изобретения

Составитель КУ. Максименко

Текред Г, Дворина Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Морозова

Заказ 2093/17 Изд. № 716 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 избытка воздуха в топке, так и по регулированию первичного и мельничного воздуха.

Регулятор 8 постоянно поддерживает оптимальную величину расхода вторичного воздуха Vã2„. на выбранную группу (в примере— нижний ярус) горелок, задаваемую в функции нагрузки котла DH. Задание 2.=/(.0„), для регулятора 8 устанавливают по расчету воздушного баланса горелок в рабочем диапазоне нагрузок котла с учетом выбранного распределения топлива по группам (ярусам) горелок и с уточнениями по результатам наладочных испытаний топки.

Система регулирования соотношения топливо — воздух для пылеугольных топок с многоярусным расположением горелок, содержащая две группы горелок, измеритель расхода вторичного воздуха в первой группе, датчик нагрузки и шибер для регулирования подачи вторичного воздуха во вторую группу, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью поддержания оптимального избытка воздуха в первой группе, измеритель расхода и датчик нагрузки соединены с программным регулятором, выход которого подключен к шиберу.

Система регулирования соотношения топливо-воздух Система регулирования соотношения топливо-воздух 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования разрежения в печи сгорания и температуры отходящих газов по ходу после вращающегося воздухоподогревателя

Изобретение относится к сжиганию газообразного топлива на котлах, оборудованных регенеративными вращающимися воздухоподогревателями

Изобретение относится к автоматике и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Способ оптимизации процесса горения включает подачу топлива и воздуха в горелочное устройство. Далее измеряют, контролируют и регулируют температурные параметры в горящем факеле. Измерение температуры в факеле осуществляют бесконтактно. Далее определяют точку с максимальной температурой вдоль продольной оси факела. В дальнейшем варьируют количество подаваемого на сжигание воздуха до достижения максимальной температуры в выбранной точке и цикл повторяют в случае изменения условий сжигания или состава топлива. Способ позволит повысить эффективность использования топлива, упростить регулирование процессом горения топлива, снизить погрешность измерения и уменьшить содержание окиси углерода в отходящих газах. 2 ил.
Наверх