Наливной шарнирный стояк

 

О П И С А Н И Е (и) 472878

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943482, 28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 65g 53!06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643:621.642 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Тимофеев, А. М. Александров, Р. Д. Балаян, Л. О. Патик, О. А, Пожарова и В. H. Сухорученков

Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (71) Заявитель (54) НАЛИВНОЙ ШАРНИРНЫЙ СТОЯ1

Изобретение относится к области транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен наливной шарнирный стояк, содержащий сливной патрубок с опорным фланцем и пневматическим датчиком предельного уровня, уравновешивающее устройство, отсекающее устройство с пневматическим демпфером и пневмоусилителем, соединенное пневмолинией с пневматическим датчиком предельного уровня.

Однако в таком стояке сливной патрубок не фиксируется на горловине автоцистерны, что не гарантирует точности ее наполнения при работе с высокой производительностью налива, а также отсутствует автоматическое отсоединение стояка от автоцистерны по окончанию налива, что может привести к авариям.

Цель изобретения — обеспечение фиксации сливного патрубка на горловине автоцистерны, автоматического отсоединения стояка от автоцистерны по окончанию налива и опускания сливного патрубка до дна автоцистерны при одновременном базировании опорного фланца на горловине автоцистерны при наливе автоцистерн с различной высотой.

Достигается это тем, что предлагаемый стояк снабжен захватом, установленным на опорном фланце, и двухзвенным подпружипенным фиксатором, соединенным с пневмоцилиндром, причем пневматический датчик предельного уровня и опорный фланец установлены подвижно на сливном патрубке.

5 На чертеже схематично изображен предлагаемый наливной шарнирный стояк.

Стояк состоит пз вертикальной и консольной частей.

Вертикальная часть содержит звено 1, за1() крепленное неподвижно и снабженное приемным патрубком 2 для подключения к продуктопроводу; шарнир 3 и звено 4, которое может вращаться относительно вертикальной осп IIp)l помощи рукоятки 5.

15 Консольная часть состоит из звена 6, включающего основной противовес 7, шарнира 8 со шкивом 9, жестко соединенным со звеном

l0, шарнира 11 со свободно подвешенным на последнем сливным Ратрубком 12, на котором

2о закреплен подвижно опорный фланец 13.

Консольная и вертикальная части наливного шарнирного стояка соединены шарниром

14, на наружную обойму. которого независимо насажен шкив 15 со смонтированным на нем

25 ура) повешивающим устройством, включающим противовес 16 и троссовую передачу 17.

В консольной части стояка расположено отсекающее устройство 18, на валу 19 которого, связанном с рукояткой 20, смонтирован кла30 пан 21, опирающийся на седко 22, защелка 23, 472878

3 . I eр?Кива !Оп!Яя 1; la !i;ill В фиксированном QT

april Îì .!о,!о>ксшш, рычаг 24, взапмодейст!вуiÎIil111I ИРИ 3aK1JbITilll УKa3aHHÎTО .!сl.!Янс1 с ,!Исв)!атис!ес!<Им;teмпфером 25. Р51 to)il с, зяцслкой с?5!и!)!3;!Сн пнсвмоусплптель 26, толКа re, l b 27 !<О Орого, упира5?с!. В 3 !Ицс. И<у,:10рс!5!)Дпт сс !срез «мертвое» !Н)ложе«пс í).l, дсйс ! Iieм;1ру?к« ны 28.

1-1а о1!Орном фланце установлен 1!«евмати— чески! датч !и 29 предельного уровня, связапш,?й: «свмолп!шей 30 с пневмоусплитслем отсе!.!!?ощего устройства, а так)ке захват 31, сосд;!нс;!ный с шарнирны» дву ) вен?!ым !од! ружппснным 1)ружппой 32 фиксатором 33, который через коромысло 34 связан с поршнем 35 пневмопплпндра Зб, соединенного пиевмолп «сй 37 с ппев»aòè»ññêпм демпфером Отсска10щсго УстРОпства. На ОднОЙ Оси с Веj)_#_H?I)i концом звена двухзвенного под«ру)к«пенного

tj)ltKCitTOPcl Iie3a8?ICIIЛ1О I1OCIi)KPilЯ, ilO,!11РУЖИItL H1! !51 ру ко>1 I :.а 38 C VHOpo 31 39. CII?13? Oilopного флан ta кре:!ят направляющий конус 40

ll:!рокладку 41. В ис. Однох! 110„ lo?KPIIHII c.ailBHo?! «ятрубок опущен и закреплен 13 устройcri3e 42 для сбора каис)ка.

1-1алпвной шарнирный стояк j)auoTaeT следующим образом.

Емкость, на !ример автоцистерну, itoaàioò

;!Од наг!И впо?! стояк. Водитель выводит сливш)й патрубок 12 из устройства 12 для сбора к 1!1! жя, подпп:))яясь на яВтоцпст pit), Откры

Вист горловину автоцистерны и зяпрявля T В

:-!сс сливной iiarj)yooi< 12, конец которого опускастсЯ до l«cl цистеРны. ПРи зтом ш!оРиый флансц 13 перемещают вдоль сливного патрубка 12 и оазируют на верхнем торце горловины автоцистерны и поворотом подпружинснной рукоятки 38 закре?п7яют на горловине автоцистерны. Прп повороте рукоятки вниз до отказа ее упор 39 переводит шарнирный двухзвенный подпружиненный фиксатор 33 через

«мертвое» поло)кение, одновременно заводя захват 31 под нижний торец горловины автоцистерны. После перехода через «мертвое» положение фиксатор 33 упирается в коромысло 34. Посредством рукоятки 20 открывают отсекающсе устройство 18 и налива!от:!родукт. При дости?кении продуктом края IIHeiB?с!ЯТ?!ЧЕСКОГО датЧИКа 29 ПрЕдЕЛЬНОГО урОВНя В последнем отсекают объем воздуха, которьш

С?КИ!с!ЯЕТС51 ПОДНИМЯ10ЩИ)!СЯ СТОЛООМ я(ПДКОсти. Давление с?катого воздуха lto «иевмолп50 высотоп. пнсвматпческ!ш датчик предельного уровня и опорньш фланец, установ,чены 1 ода

4

?шп 30 передается пнс.?моуспг!?!Тел?0 2б, толкатсль 27 которого, упираясь В защсг!к) 23, ПЕРСВОД«т ЕЕ ЧЕРЕЗ «ÌCÐòÂÎÅ» ПОЛО?КЕН !С:l «O„c ,!<.llC Исм IIp)c?KHllbi 28 К7 ci11ci« 21 3 i Kpblt3 l i. Tc5l, прп?к:!)Iaach и седлу 22 отсекающего уст1i0l ic1 !53 1 6. С закры i èñ» Отссксlющсго уc1 po! tсгвя прскращacTcH налил продукта.

Для;!редотвращенпя гпдра влпческого удара ii умсньшс«ия скорости перекрытия потока

t3 конце закрытия кла;!ана рычаг 24, поворачиваясь Вместе с валом 19, упирается в ?.невматичсский демпфер 25. Энергия движущихся частей Отсека?ощего устройства при его закрыптии преобразуется в пневматическом демпфсре 25 в пневмоимпульс, который 1 о пневмолинпи 37 передается В пнсвмоцплпндр

36. «реобразуясь IB поступательное перемещение поршня 35. Усилие перемещения поршня

35 через коромысло 34 !ереводпт двухзвездный подпру)кинснный фиксатор 33 через «мертвое» положение и пoд действием пружины 32 lloBQ рачпвает захват 31 в положение, не препятствующее свободному Bbixo Jó сливногo 1!атрубка 12 пз горловины автоцистерны, !!Осле чего стояк автоматически:!ереводится B вер .— пес крайнее i оложение.

11рслмет !зобрстс 1:i>i

1. Наливной шарнирный стояк, содержащ:!й сливной патрубок с о:!орным фланцем и пневматическим taT шком предельного уровня, уравновешивающее устройство, отсскающее устройство с ппевм ггическим демпфером и и! свмоусилителем, соединенное ппе!3мос!иппей с пневматическим датчиком предельного уровня, отличаюп„пйся тем, что, с целью ооеспеченпя фиксации сливного патрубка па горловине автоцистерны и автоматическог0 отсоединения стояка От автоцистерны 110 окончанию налива, он снабжен захватом, установленным На о;!орном фланце, и двухзвенных! юд:!ру?киненным фиксатором, соединенным с пневмоцилипдром.

2. Стояк Ilo п. 1, О т л и ч и ю шийся тем, ITo, с целью опускан!?я сливного патрубка до ,I,ía автоцистерны при одновременном базировании опорного фланпа на горловине автоц«стерны «рН наливе автоцистерн с различной вижпо па сливин)м патрубкс.

472878

Составитель H. Гусева

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Паловка и Л. Котова

Редактор Л. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2176, 10 Изд. ¹ 791 Тираж 833 Подписное

LII1ÈÈÏÈ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Наливной шарнирный стояк Наливной шарнирный стояк Наливной шарнирный стояк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания систем нормирования расхода порошковых материалов различной сыпучести в зону потребления при различных давлениях окружающей среды

Изобретение относится к экскавации и перемещению грунта и предназначено для дноуглубительных работ и для добычи полезных ископаемых со дна водоемов

Загрузочное устройство (10) силосного хранилища (20) содержит пневматический контур (11) наполнения, соединяющий силосное хранилище (20) с цистерной (12) для транспортировки гранулированного или порошкообразного материала и фильтрующее устройство (13), пригодное для фильтрации сжатого транспортного газа, выходящего из силосного хранилища (20). Устройство (10) содержит устройство (14) регенерации, по меньшей мере, части энергии, содержащейся в сжатом транспортном газе гранулированного или порошкообразного материала, которое размещено между цистерной (12) и силосным хранилищем (20) и передает энергию текучей среды к механизму элемента фильтрующего устройства. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх