Раздаточная коробка для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

474442

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 05.01.72 (21) 1734869/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 27.10.75 (51) М. Кл. В 60k 17/34

Тосударствениый комитет Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .9 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Кондрашкин и Г. И. Рубиичиков (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к различным коробкам для транспортных средств и прежде всего для автомобилей с колесной формулой

4Х4.

Известны раздаточные коробки для транспортных средств, содержащие установленные в корпусе ведущий вал, с которым жестко соединены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, свободно установленными на промежуточном валу и снабженными зубчатыми венцами, взаимодейспвующими со скользящей муфтой, установленной на промежуточном валу, и шестерни привода ведущих мостов.

Для обеспечения возможности последовательного включения одного из ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления одно из зубчатых колес установлено на промежуточном валу через ступицу шестерни привода одного из ведущих мостов, которая выполнена с зубчатым венцом, а на промежуточном валу жестко закреплен зубчатый элемент, при этом указанный элемен и зубчатый венец ступицы шестерни расположены между венцами зубчатых колес.

На фиг. 1 изображена раздаточная коробка при положении скользящей муфты, соответствующем включенному основному мосту; на фиг. 2 — положение скользящей муфты при включенных мостах; на фиг. 3 — положение скользящей муфты при включенных мостах и понижающей передаче демультипликатора.

Раздаточная коробка содержит установленный в корпусе 1 (см. фиг. 1) ведущий вал

2, с которым жестко соединены шестерни 3 и

4. Шестерни 3 и 4 входят в зацепление с зубчатыми колесами 5 и б, соответственно, которые свободно установлены на промежуточном валу 7 и снабжены каждая зубчатыми венцами 8 и 9. На зубчатом венце 8 установлена скользящая муфта 10. В корпусе 1 установлена шестерня 11 привода основного моста и шестерня 12 привода другого моста, на ступице 18 которой размещено зубчатое колесо б. Ступица 13 выполнена с зубчатым венцом

14, который с зубчатым элементом 15, закрепленным на промежуточном валу 7, размещен между зубчатыми венцами 8 и 9.

Лри положении скользящей муфты 10 в крайнем левом положении вращающий момент ведущего вала 2 через шестерню 8, зубчатое колесо 5, его венец 8, скользящую муфту 10, зубчатый элемент 15 и промежуточный вал 7 передается шестерне 11 привода основ474442 ного моста. При положении скользящей муфты 10 в среднем положении (см. фиг. 2) вращающий момент ведущего вала 2 через шестершо 3, зубчатое колесо 5, его венец 8 и скользящую муфту 10 передается зубчатому элементу 15 и зубчатому венцу 14, Далее»омент передается шестерням 11 и 12 привода мостов..При положении скользящей муфты

10 в крайнем правом: оложоннп (и. фиг. 3) вращающий момент ведущего вала 2 через шестерню 4, зубчатое колесо 6, его венец 9 и скользящую муфту 10 передается зубчатому элементу 15 и зубчатому венцу 14, Далее момент передается шестерням 11 и 12 привода мостов.

Таким образом, поскольку перемещение скользящей муфты 10 при включении раздаточной короб|ки осуществляется вдоль оси промежуточного вала 7, обеспечивается возможность последовательного включения одного из,ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления.

Предмет изобретения

Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, с которым жестко соединены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, свободно установленными на промежуточном валу и снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими со сколь10 зящей муфтой, установленной на промежуточном валу, и шестерни привода ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности последовательного включения одного из ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления, одно из зубчатых колес установлено на промежуточном валу через ступицу шестерни привода одного из ведущих мостов, которая выполнена с зубчатым венцом, а на промежуточном валу жестко закреплен зубчатый элемент, при этом указанный элемент и зубчатый венец ступицы шестерни расположены между венцами зубчатых колес.

474442

11 5 15

Cue 1

Rue g

15 10

rc з1

%uz З

Составитель В. Выборнов

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Шагова

Корректор И. Симкина

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 932/1364 Изд. ¹ 844 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Раздаточная коробка для транспортного средства Раздаточная коробка для транспортного средства Раздаточная коробка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх