Датчик угловых ускорений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 475553

Союз Советских

Социалистических (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1947770/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 17.09.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

К. М. Лукомский и В. Е. Мельников

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля параметров движения.

Известные измерители угловых скоростей представляют собой, как правило, гироскопические датчики, имеющие сравнительно невысокую точность преобразования, малый ресурс работы. Негироскопические датчики угловых ускорений, содержащие сбалансированную инерционную массу на упругом подвесе, расположенную внутри корпуса, заполненного жидкостью, и датчики, обеспечивающие съем показаний, имеют выходной сигнал, представленный в аналогичной форме, что затрудняет остановку с бортовым цифровым вычислителем.

Для повышения точности измерения предлагаемый датчик снабжен стержнем с перпендикулярным выступом в средней части жестко закрепленным в корпусе и расположенным внутри трубки торсиона. При этом струны размещены во внутренней полости массы и своими концами соединены с массой и выступами стержня.

На черте>ке показана конструкция датчика угловых ускорений.

Инерционная масса 1 — составная, имеет внутреншою полость и подвешена на торсионе, выполненном в виде тонкостенной трубки

2, концы которой укреплены в корпусе. Внутренние полости массы и трубки сообщаются между собой, но изолированы от внутреннего объема корпуса, заполненного приборной жидкостью 3.

Внутри трубки подвеса, соосно с ней, расположен стержень 4, концы которого защемлены в корпусе, а в средней части на уровне середины инерционной массы имеются выступы 5, к которым прикреплены четыре струны 6. Вторые концы струн соединены с инер1п ционной массой. Инерционная масса, струны, стержень с выступами и трубка могут быть выполнены из оптически чистого плавленного кварца и иногда соединение между ними осуществляется сваркой. Элементы схемы

1б возбуждения поперечных колебаний струи обозначены позицией 7.

В случае магнитоэлектричсского возбуждения поперечных колебаний струны и элемента массы стержень -l и трубки 2 металлпзирова20 ны, это необходимо для включения струн в электрическую схему.

При появлении угловых ускорений, совпадающих по направленшо с осью стержня, происходит угловое смещение массы относи25 тельно корпуса, при котором закручивается трубка торсионного подвеса. Одновременно деформируются струны, а разность частот поперечных колебаний струн, расположенных на одной прямой, пропорциональна измеряе30 мому угловому ускорению.

47555о

L(c."".ви: с.—. В. С(((кородский

Техред T. Мвроиова

Корректор H. Лебедева

Редактор T. Рв!балова

Заказ 2270 12 Изд ¹ 1570 Тираж 902 Подиисиос

Ц11ИИПИ (осударствсиисго коми)ста С.оис(а ЗН(иистров CCCP ((o делам изобрсгсиий и открвоий

Москва, 2К-Зо, Ра5лиская наб.,;),. 1, 5) Ти1 огр(1ф1!)1 по (.аисиова

Корпус прибора заполнен жпдкосгыо, об(спс !Цвак)щей Взве1ии!!ание лl ассы, !то псоох(). димо для уменьшения влияш!я линейных ускорений на выходной сигнал.

Предмст изобретения

Датчик угловых ускорений, содержащий корпус с полостью, заполненной жидкостью. внутри которого размещен ю вствитсльпый элемент в виде сбалансированной Il! Ic f)lil!0! IlIOII 31EIÑ0::1 и и 1 f)(, !) ß 1 O il I Of)ÑII!) II!10. .l 11() 1!3!1((, стру!Иlыl! дат.!1! к с)1сп1сп1!я !1 Г!Iст(.3! (I с f) мОСТа II f)0131111!!51 О г! II и 10 Щ I! 11 С я Т(. зl, I l (), С

ЦС;!Ь!О !IОВЫШСПИ51 ТОЧПОСТИ E!ЗМef)PНИ51, 01!

5 сиаб)ксп стержнем с перпендикулярным выступом в средней части, жестко закре.l:!åII!Iû)i

13 корпусе и расположенным 13путри трубки торсио! а, я струHь! pазмсщ(.Иы 130 Вl!мтреl!11(.й

110 !Остll . 1ассь! и сВО!Iмll коllцами соснин(ны с

10 ма()сoH и выступами стер)кця,

Датчик угловых ускорений Датчик угловых ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх