Зубчатое колесо

 

476389!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

411) Сава Советских

".оцналнстическнх

Реса т блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1902305/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 06.11.75 (51) М. Кл. F 16h 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.831(088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Брук, С. С. Еременко и В. Г. Яроцкий (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам.

Известно зубчатое колесо, имеющее два зубчатых венца, один из которых выполнен за одно целое со ступицей, а другой установлен подвижно на ней.

Недостатком известной конструкции является малая несущая способность.

С целью повышения несущей способности зубчатого колеса в предлагаемой конструкции упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, один конец которого закреплен на ступице, а другой соединен с подвижным зубчатым венцом с помощью кривошипа.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо в сечении; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Зубчатое колесо включает два зубчатых венца 1 и 2. Зубчатый венец 1 с помощью ступицы 3 установлен на валу 4 и зафиксирован от проворота шпонкой 5. Венец 2 колеса установлен подвижно и зафиксирован в осевом направлении пружинным кольцом 6.

Зубчатые венцы 1 и 2 соединены между собой с помощью торсионного вала 7, установленного iB проточке ступицы 3 и крывошипа 8, который входит в защепление с пальцем 9, жестко закрепленного в венце 2. Торсионный вал 7 свободным концом опирается на подшппниковую втулку 10, что исключает возможность его работы на пзгио.

5 При сборке зубчатого колеса зубчатый венец 1 закручивают относительно венца 2 на угол, кратный целому числу зубьев (1 — 3 шт), создавая момент не торсионном вале, равный передаваемому моменту передачи и вводят в

10 зацепление с сопрягаемым колесом.

Упругая деформация торсионного вала 7 обеспечивает беззазорность зубчатой передачи при реверсивной работе в поворотно-кратковременном режи::е и равномерный износ

15 зубьев.

Предмет изобретения

Зубчатое колесо, имеющее два зубчатых венца, один из которых выполнен за одно це2о лое со ступицей, а другой установлен подвижно на ней, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности зубчатой передачи, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, один конец которого закреплен на ступице, а другой соединен с подвижным зубчатым венцом с помощью кривошипа.

476389

Фиг. 1

Составитель А. Милютин

Текрсд М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2733!3 Изд. ¹ 890 Тираж 869 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх