Автомат разгрузки насоса

 

1

О rr -И--e--А--Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Nfl (!i) 477255

Сова Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф и тн .с. Я1! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1954251/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 04Ь 49/02

ГосУдарствеииый комитет (23) Приоритет

Совета Мииистроо СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 62-522.2 (088.8) Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.11.75 (72) Авторы изобретения И. М. Гришков, А. С. Абросимов, А. А. Богданов и В. H. Шостак (71) Заявитель (54) АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Известны автоматы разгрузки насосов, содержащие клапан, установленный в линии, сообщающей линию нагнетания насоса со сливом при его запуске, причем полость управления клапана сообщена с линией нагнетания для его закрытия при возрастании давления в линии нагнетания.

С целью обеспечения плавного нагружения насоса как при одиночных, так и при повторных его запусках в предлагаемом автомате полость управления сообщена с линией нагнетания через дроссель, со сливом — при помощи канала с дополнительным клапаном, имеющим две управляющие полости, а в линии нагнетания насоса установлен дополнительный дроссель, причем автомат снабжен двумя каналами, сообщающими каждую упомянутую управляющую полость дополнительного клапана с линией нагнетания до и после дополнительного дросселя для закрытия дополнительного клапана при запуске насоса.

На чертеже представлена конструктивная хема автомата.

Автомат состоит из корпуса 1, в котором размещены: клапан 2 с пружиной 3, полостью

А управления и штоковой полостью Б; линия 4 нагнетания насоса, линия 5 слива, дополнительный клапан, состоящий из шарика б, пружины 7 и поршневого толкателя 8, образующего две управляющие полости В и Г, линия

9, сообщающая полость А с линией 4 нагнетания насоса и имеющая дроссель 10, обеспечивающий увеличение времени закрытия клапана 2; каналы а и б соответственно сообщаю5 щие управляющие полости В и Г дополнительного клапана с линией 4, в которой установлен дополнительный дроссель 11, создающий перепад давлений в управляющих полостях В и Г, каналы в и г сообщающие полость А с

10 линией 5 слива через полость Б, сообщающиеся между собой, или разобщающиеся посредством шарика б дополнительного клапана.

При выключенном насосе, т. е. при отсутствии расхода рабочей жидкости в линии 4, 15 клапан 2 открыт и линия нагнетания через полость Б сообщена с линией 5 слива, а толкатель 8 отжат пружиной 7 в положение, при котором шарик 6 не разобщает канал в с каналом г, сообщенным с линией 5 слива.

20 При включении насоса рабочая жидкость поступает в линию 4 нагнетания насоса, далее через полость Б — в линию 5 слива, при этом перепад давления между линией нагнетания насоса и полостью Б соответствует давлению

25 холостого хода.

Дроссель 11 при прохождении через него расхода рабочей жидкости создает перепад давлений в каналах а и б, а следовательно и в полостях В и Г дополнительного клапана. Под

30 действием этого перепада давлений толкатель

477255

8 сжимает пружину 7 и прижимает шарик 6 к седлу, разобщая каналы в и г. После этого давление в полости А начинает возрастать, воздействуя на клапан 2, который сжимая пружину 3, постепенно перемещается в сторону закрытия и перекрывает отверстие, сообщающее линию 4 нагнетания насоса с полостью Б и линией 5 слива.

Скорость перемещения клапана 2 определяется расходом рабочей жидкости, поступающей из линии 4 нагнетания насоса через линию 9 и дроссель 10 в полость А, и зависит от сопротивления этого дросселя.

После закрытия клапана 2, когда полость

Б разобщена с линией 4 нагнетания пасоса, >5 рабочая жидкость поступает от насоса по линии нагнетания в гидросистему.

При выключении насоса прекращается поступление рабочей жидкости в линию 4, и перепад давлений на дополнительном дроссе- 20 ле 11 пропадает, а следовательно, выравнивается давление в управляющих полостях В и Г дополнительного клапана, и пружина 7 перемещает поршневой толкатель 8 в положение, при котором шарик б поднимается с седла и 25 полость А сообщается через каналы в, г и полость Б с линией 5 слива, в результате чего давление в полости А понижается и пружина 3 перемещает клапан 2 в сторону его открытия.

При открытии клапана 2 линия 4 нагнетания насоса сообщается с линией 5 слива через полость Б, и давление в линии 4 также понижается до величины давления холостого хода.

Предмет изобретения

Автомат разгрузки насоса, содержащий клапан, установленный в линии, сообщающей линию нагнетания насоса со сливом при его запуске, причем полость управления клапана сооощена с линией нагнетания для его закрытия при возрастании давления в линии нагнетания, отличающийся тем, что,с цельюобеспечения плавного нагружения насоса как при одиночном, так и при повторных его запусках, упомянутая полость управления сообщена с линией нагнетания через дроссель, со сливом — при помощи канала с дополнительным клапаном, имеющим две управляющие полости, а в линии нагнетания насоса установлен дополнительный дроссель, причем автомат снабжен двумя каналами, сообщающими каждую упомянутую управляющую полость дополнительного клапана с линией нагнетания до и после дополнительного дросселя для закрытия дополнительного клапана при запуске насоса.

477255

8 сиппеку

Составитель Л. Каштанов

Редактор Г. Мозжечкова Тсхред Л. Казачкова Корректоры: Л. Денискина и А. Галахова

Заказ 3075/12 Изд. ¹ 16!9 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

В

/ г

10 9

Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности
Наверх