Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо

 

ОПИСАН И Е

ИЗОЫРЕтЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

477322

Союз Советских

Социалистических

Республик в (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1858463/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 12.11.75 (51) М. К.т. б Oll 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Эглит, А. Ф. Полетаев, Ю. А. Ганькин и В. Д. Самилкин

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ДЕЙСТВУЮЩИХ HA КОЛЕСО

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные устройства для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо, содержащие цилиндрический корпус с фланцем для крепления колеса, торсионный вал, концентрично установленный с помощью подшипников в корпусе и связанный с приводным валом, упругий элемент, воспринимающий осевое усилие, и преобразователи деформаций упругого элемента и торсионного вала в электрический сигнал, не обеспечивают требуемой точности измерений.

Для повышения точности предлагаемое устройство снабжено поводком, закрепленным в торсионном вале с возможностью поворота вокруг своей оси, перпендикулярной оси торсионного вала, и имеющим на концах эксцентрично расположенные цапфы, которые размещены в продольных диаметрально расположенных пазах корпуса, а упругий элемент выполнен в виде балки, шарнирно скрепленной по концам с корпусом, а средней частью — с концом торсионного вала.

На чертеже представлено описываемое устройство, состоящее из корпусов 1 и 2, подшипника 3, обеспечивающего поворот и продольное смещение корпусов, переходного фланца 4 для крепления к приводному валу 5 трансмиссии, фланца б для крепления испытываемого колеса 7.

Торсионный вал 8, предназначенный для передачи и замера крутящего момента, одним

5 концом посредством шлиц соединен с корпусом 1 и зафиксирован от осевых смещений стопорной шайбой 9, а другим концом центрирован относительно корпуса 1 подшипником 10.

В поперечное отверстие вала 8 установлена

10 поводковая ось 11 с двумя концевыми цапфами, симметрично расположенными с эксцентриситетом «К» и лежащими в общей продольной плоскости устройства. На цапфах оси 11 закреплены самоустанавливающиеся упорные

15 шарикоподшипники 12, наружные кольца которых входят с небольшим зазором в параллельные продольные пазы траверсы, выполненной заодно с корпусом 2.

20 Поперечная упругая динамометрическая пластина 13 для восприятия осевой силы P и ее замера соединяет корпуса 1 и 2 посредством системы опорных 14 и закрепительных 15 шариков, установленных соответственно в цент25 ральной закрепительной опоре на переднем торце корпуса 1.

Шарики 14, опираясь на плоские поверхности упоров траверсы, служат для строгой фиксации равенства плеч l прогиба пластины при

30 действии силы Р.

477322

Фиксация пластины 13 от боковых смещений осуществляется закрепительными шариками 15.

Установка необходимых зазоров в шариковых опорах пластины 13,производится изменением положения регулируемой крышки и регулируемых упоров траверсы корпуса 2.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент М„„между корпусами 1 и 2 передается через торсионный вал 8, цилиндрическая часть которого при этом закручивается, и поперечную поводковую ось 11 с подшипниками 12. При этом происходит некоторый поворот оси 11, пока наружные кольца обоих эксцентрично установленных подшипников 12 не соприкоснутся с плоскостями поводковых пазов траверсы корпуса 2. Последнее обеспечивает равномерную передачу усилий между корпусами 1 и 2, не вызывая их перекосов и заеданий.

Деформация кручения вала 8, пропорциональная величине передаваемого момента, преобразуется датчиками в электрический сигнал.

Осевое усилие на колесе 7 вызывает продольное смещение корпуса 2 относительно корпуса 1. В результате деформации чистого изгиба динамометрической пластины 13 возникает сигнал, пропорциональный осевой силе.

Ввиду параллельности упорных плоскостей пазов траверсы корпуса 2 их осевое перемещение относительно наружных колец подшипников 12 под действием силы P не вызывает изменения положения оси 11 и, следовательно, не влияет на степень закрутки вала 8, т. е. на величину передаваемого момента. Взаимный же поворот корпусов 1 и 2 под действием момента М,р, не вызывает дополнительного осе5 вого их перемещения и, следовательно, не влияет на величину изгиба пластины 13, т. е. на величину осевой действующей силы. Таким образом, исключаются перекрестные связи между обеими динамометрическими системами

10 и повышается точность устройства.

Предмет изобретения

Устройство для измерения осевого усилия

15 и крутящего момента, действующих на колесо, содержащее цилиндрический корпус с фланцем для крепления колеса, торсионный вал, копцентрично установленный с помощью подшипников в корпусе и связанный с приводным валом, упругий элемент, воспринимающий осевое усилие, и преобразователи деформаций упругого элемента и торсионного вала в электрический сигнал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабже25 но поводком, закрепленным в торсионном вале с возможностью поворота вокруг своей оси, перпендикулярной оси торсионного вала, и имеющим на концах эксцентрично расположенные цапфы, которые размещены в продольных

30 диаметрально расположенных пазах корпуса, а упругий элемент выполнен в виде балки, шарнирно скрепленной по концам с корпусом, а средней частью — с концом торсионного вала.

477322

9я5/19 Изд. - ..., a Совета Министров

Заказ 2 а ственного кî»ttlTQTa ц}1ИИПИ Гo"-Ударс, н и и открытий й1огква, jK-35, Раушская нао.. д..;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Моргуна

Техред JI. Казачкова редактор С Хеифии (!

/ г

Корректор A. Гала . 1алахова

Подписное

Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх