Способ испытания тепловых расцепителей автоматических выключателей

 

О П И С А" Й Й " Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнм вских

Реслублнк

77482 (61) Дополнительное .к авт. свид-ai— (22) Заявлено 1).04.73 (21) 1904076/24-7

Кл, Н Olh 49/00 а 01- 31/02 с ирисоедииеиием заявки ¹"—

1асударственвнй канитет

Сррета Министраа СССР аа делам изобретений и атнрытий (23) Приоритет—

Опубликовано )5.07.75. Бюллетень М 26

К 62).318.56 (088.8) Дата опубликования олисаиия 29.Х11.75 (72) Автор изобретений

Ф. В. Барер

Одесский филиал института «Оргэнергострой» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВЫХ РАСЦЕПИТЕЛЕЙ

АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛ ЮЧАТЕЛ ЕЙ

11звестеи способ испытания тепловых расцеиителей автоматических выключателей, используемых в силовых цепях электродвигателей переменного тока, питающихся от трехфазиой сети с глухозаземлеииой иейтралью., путем нагрузки их испытательным током, равным, ияпрпмер, двух-или трехкратному номии яльиому.

Предлагаемый слосоо позволяет упростить процесс испытания. Это достигается тем, что в рабочей схеме силовой цепи защищаемого электродвигателя отсоедиияют две фазы питания, подключают вместо одной из отсоединеипых фаз нулевой провод и замыкают силовую цепь.

Для ускорения испытания автоматических выключателей группы электродвигателей, питающихся от общих шии, искусствепиый режим литания электродвигателей осуществляют па общих шинах, а замыкание силовых целей производят поочередно для каждого привода без изменения схемы питания.

На фиг. 1 показана нормальная (рабочая) схема включения силовых цепей электропривода в сеть с глухозаземлеииой иейтралью напряжения, иаиример, 380/220 В; иа фиг. 2и 3— схемы включения силовых цепей для испытания тепловых расцепителей автоматического выключателя по описываемому способу при одиовремеииой нагрузке двух полюсов и одного полюса, соответственно (пунктиром показала перемычка, при помощи которой в схему силовых цепей вместо питающей фазы вводят «пуль»); иа фиг. 4 — схема для проверки автоматических выключателей группы электродвигателей.

К двум последовательно соединенным обмоткам двигателя Д подводят фазиое напряжение (220 В). При этом иа каждую оомотку приходится половина напряжения (110 В), что вдвое меньше напряжения, приложенного к фазиым обмоткам в иормалыюм режиме. Поскольку прп таком питании двигатель ие может развернуться, ои оказывается в режиме

)5 короткого замыкания, соответствующем начальному моменту пуска. Поэтому ток в 00мотках двигателя равен половине пускового.

Этот ток и используют как испытательиьш для тепловых расцепителей. до Замыкание силовой цепи осуществля от включением либо автоматического выключателя АВ ири поджатом и заклипеииом коитакторе К, либо коитактора при заранее включенном выключателе.

25 Если кратность пускового тока двигателей по отиошеишо к номинальному находится в пределах 4,5 — 6,5, то испытательный ток превышает номинальный ток двигателя в 2,25-—

3,25 разя. Поскольку номинальный ток расцсз0 пителя может несколько превышать иомииаль477482

- в%гав

А

В

С

- ЗВО/г2|7>>

С о

В

С

|.

>иг. 7 пый ток двигателя, кратность испытательного тока по отношению к номинальному току расцепителя находится в пределах 2 — 3 в зависимости от типа двигателя.

При испытании тепловых расцепптелей по 5 предлагаемому способу величину испытательного тока не регулируют и определяют параметрамн электродвигателя, в цепях которого установлен автоматический выключатель. Не имея возможности строго установить двух- 10 илп трехкратную величину испытательного тока, можно скорректировать требуемое время срабатывания расцепптелей (по характеристикам).

Зависимость испытательного тока от пара- 15 метров двигателя позволяет проверять автоматический выключатель применительно к условиям защиты данной цепи, т. е. не только его работоспособность, но и правильность выбора. 20

Основное преимущество описываемого способа заключается в существенном облегчении и ускорении испытания за счет отказа от использования переносных нагрузочных и регулировочных устройств и уменьшении трудоемкости работ но подготовке испытательной схемы. Особенно это преимущество проявляется при испытании автоматических выключателей группы электропрпводов, питающихся от общих шин. В этом случае предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Две фазы питания отсоедппяют и подключение нулевого провода вместо одной из них осуществляют па общих шинах питания (шинах силового шкафа, щита управления, сек- 05 ции распредустройства 380/220 В пли всего распредустройства) . Поочередным замыканием силовых цепей отдельных электроприводов

4 обеспечивают испытание соответствующих автоматических выключателей без всяких пересоединений (см. фиг. 4). Через,. вводной автоматический выключатель BA подводят ччитанпе к сборным шинам, к которым через автоматические выключатели 1Л — nAB подключены и двигателей (1Д вЂ” n3) .

При испытании тепловых расцепителей всех выключателей 1AB — nAB искусственный режим питания осуществляют сразу для всей системы шин (пунктиром показано, как при этом включают перемычку для подачи в силовые цепи всех присоединений «нуля» вместо фазы питания) .

Предмет изобретения

1. Способ испытания тепловых расцепителей автоматических выключателей, используемых в силовых цепях электродвигателей переменного тока, питающихся OT трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью, путем нагрузки их испытательным током, например, равным двух- или трехкратному номинальному, отлича>ощийся тем, что, с целью упрощения процесса испытаний, в рабочей схеме силовой цепи защищаемого электродвигателя отсоединяют две фазы питания, подключают вместо одной из отсоединенных фаз нулевой провод и замыкают силовую цепь.

2. Способ по п. 1, отличи>ощийся тем, что, с целью ускорения испытания автоматических выключателей группы электродвигателей, питающихся от общих шин, искусственный режим питания электродвигателей осуществляют на общих шинах, а замыкание силовых цепей производят поочередно для каждого привода без изменения схемы питания.

477482

3 80/2208

А 8 С

А

С

О

+>ue 4

Составитель Н. Глекаер

Редактор А.Пейсеченко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова .Заказ 5815 Изд. № 1641 Тира>к 833 Подписное

UHNHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж35, Раушская нвб., д. 4/5 (зол. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Способ испытания тепловых расцепителей автоматических выключателей Способ испытания тепловых расцепителей автоматических выключателей Способ испытания тепловых расцепителей автоматических выключателей 

 

Похожие патенты:
Наверх