Привод центрифуги

 

3 б :.

О П И С Ай И Е (») 478618

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1975439/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. В 04b 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретениЙ и открытий (53) УДК 66.067.57 (088,8) (72) Автор изобретения

А. Г. Граве

171) Заявитель (54) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ

Известны приводы центрифуг, включающие веретено, закрепленное хвостовиком в полой втулке, установленной в подшипниках, и горловую опору в обойме.

Однако при большом дебалансе ротора веретено с горловой опорой в известных приводах центрифуг будет источником возмущения колебаний всего привода.

С целью улучшения динамических характеристик в закритической области скоростей вращения веретена обойма горловой опоры жестко связана с полой втулкой.

На фиг. 1 схематически показан привод центрифуги; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Привод центрифуги включает веретено 1, несущее ротор и укрепленное хвостовиком в иолой втулке 2. Втулка 2 установлена в подшипниках 3, а к ее верхней части прикреплена обойма 4 горловой опоры с упругим элементом 5, поджимающим к веретену 1 не связанные жестко один с другим элементы 6.

Привод центрифуги работает следующим образом.

Полая втулка 2 получает вращение от привод ного механизма или электродвигателя (на чертеже не показаны). В начале разгона изза несбалансированности ротора ось веретена отклоняется от оси вращения. По достижении веретеном критической скорости вращения (обычно стремятся к тому, чтобы она не превышала 1500 — 2000 об/мин) горловая опора демпфирует (гасит) колебания веретена. При дальнейшем увеличении скорости вращения наступает самоцентрирование веретена 1, то есть ось вращения проходит близко к центру инерции ротора, в то время как веретено 1

10 вращается, имея изогнутую ось. Жесткость упругих элементов 5 должна быть рассчитана так, чтобы при дальнейшем увеличении скорости вращения элемент 6 выходил из силового соприкосновения с втулкой 2, обеспечиIS вая свободу вращения веретену 1. Дальнейшее увеличение скорости вращения веретена проходит без вибрации горловой опоры.

Предмет изобретения

Привод центрифуги, включающий веретено, закрепленное хвостовиком в полой втулке, установленной в подшипниках, и горловую опору в обойме, отличающийся тем, что, 25 с целью улучшения динамических характеристик в закритической области скоростей вращения веретена, обойма горловой опоры жестко связана с полой втулкой.

478618

Составитель В. Жуков

Редактор М. Дмитриева Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова

Заказ 2564/5 Изд. № 1720 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод центрифуги Привод центрифуги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх