Устройство дизированного отпуска смазочных масел

 

н11 4809! 0"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскик

Социалистическими

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1745515/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.10.75 (51) M. Кл. G 011 11/00 (Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 66.028(088.8) (72) Автор изобретения

Г. Н. Попков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАННОГО ОТПУСКА

СМАЗОЧНЪ|Х МАСЕЛ

Изобретение относится к автоматическим устройствам для выдачи дозированных объемов жидкости и может найти применение на автозаправочных станциях.

Известны устройства для дозированного отпуска смазочных масел, содержащие резервуар, насос, дозатор и раздаточный кран, последовательно соединенные между собой нагнетательным трубопроводом с установленными на нем всасывающим и обратным клапанами, гидроаккумулятором и нагревателем, а также систему управления.

Однако подобные устройства ненадежны в работе в условиях непрерывно меняющихся динамических нагрузок.

Для повышения надежности работы в предлагаемом устройстве вход раздаточного крана соединен с выходом из резервуара трубопроводом возврата с установленным на нем нормально открытым клапаном, а нагнетательный трубопровод выполнен с разветвлением, на одной ветви которого расположен дозатор и нормально закрытый клапан, а на другой ветви — нормально открытый клапан, причем гидроаккумулятор включен между нагревателем и насосом с редукционным регулируемым клапаном на выходе.

На чертеже изображена схема описываемого устройства, содержащего резервуар 1, соединенный трубопроводом через всасывающий клапан 2 с насосом 3, снабженным электродвигателем 4. Насос 3 соединен нагнетательным трубопроводом с редукционным регулируемым клапаном 5, который, в свою

5 очередь, соединен с обратным клапаном 6, также расположенным на нагнетательном трубопроводе. Нагнетательный трубопровод снабжен нагревателем 7, а между нагревателем и обратным клапаном подключен

IO гидроаккумулятор 8 с реле давления 9. Через нормально закрытый 10 и нормально открытые 11 и 12 клапаны резервуар соединен трубопроводами с дозатором 13 и раздаточным краном 14. Трубопровод 15 является трубо15 проводом возврата, а рукава 16, 17 нагнетательного и возвратного трубопровода выполнены гибкими.

Работает устройство следующим образом.

При включении насоса 3 масло из резер20 вуара 1 поступает в систему. Проходя через нагреватель 7, оно нагревается, а проходя через нормально открытый клапан 11, гибкие рукава 16 и 17, нормально открытый клапан

12 и трубопровод 15, возврата, поступает об25 ратно в резервуар, обогревая всю систему.

Одновременно часть масла поступает в гидроаккумулятор, сжимая находящийся в нем воздух. Проходные сечения клапанов 11 и 12 значительно меньше проходного сечения осЗо новного клапана 10, и в гидроаккумулятор 8 направляется большая часть масла, обеспе480910

Предмет изобретения

Составитель Б. Херсонский

Техред Е. Подурушина

1(орректор Н. Учакина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2557/19 Изд. М 1697 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 чивающая быстрое нарастание давления.

После срабатывания реле давления 9 насос

3 отключается, и масло в системе циркулирует благодаря давлению воздуха в гидроаккумуляторе.

При необходимости выдачи отмеренной дозы масла системой управления включается дозатор 13, при этом нормально открытые клапаны 11 и 12 закрываются, а нормально закрытый клапан 10 открывается, и масло поступает через раздаточный кран 14. Насос

3 периодически включается в работу, поддерживая стабильность давления в гидроаккумуляторе.

Устройство дозированного отпуска смазочных масел, содержащее резервуар, насос, дозатор и раздаточный кран, последовательно соединенные между собой нагнетательным трубопроводом с установленными на нем всасывающим и обратным клапанами, гидроаккумулятором и нагревателем, а также систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, вход раздаточного крана соединен с выходом из резервуара трубопроводом воз10 врата с установленным на нем нормально открытым клапаном, а нагнетательный трубопровод выполнен с разветвлением, на одной ветви которого расположен дозатор и нормально закрытый клапан, а на другой ветl5 ви — нормально открытый клапан, причем гидроаккумулятор включен между нагревателем и насосом с редукционным регулируемым клапаном на выходе.

Устройство дизированного отпуска смазочных масел Устройство дизированного отпуска смазочных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поточных линиях для производства хлебобулочных изделий

Изобретение относится к устройствам для дозирования сыпучих материалов и может быть использовано в с/х машиностроении, пищевой промышленности, строительстве и т.д

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способам управления технологическим оборудованием пищевой промышленности, и предназначено для управления технологическим процессом дозирования

Изобретение относится к подготовке пылевидных материалов и может использоваться в металлургической, строительной и других отраслях промышленности
Наверх