Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах

 

485481

ОПИСАН ИЕ1ц

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,06.74 (21)2033481/18 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 09 75.Áþëët.òeíü № 35 (45) Дата опубликования описания 3О О1 76 (5!) М. Кл.

G 08ь 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

6 58. 294 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения А. П. Лисовец, Н. Г. Марьенков и А. Я. Панченко (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строи=ельных конструкций (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УРОВНЕ НАГРУЗКИ В

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к устройствам по анализу процессов взаимодействия дороги и автомобиля, и может быть использовано для контроля и сигнализации транспортных воздействий на чувствительные к динамическим нагрузкам грузы, а также при проведении экспериментальных исследований автотранспортных средств.

Известно устройство для сигнализации 1О о6 уровне нагрузки в автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговый блок, один из входов которого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик 1н и блок индикации.

Однозначная работа исполнительного блока сигнализации известного устройства при превышении текущими значениями динамических нагрузок их опасного уровня для gp случаев относительно установившегося низкочастотного резонанса и при отсутствии

er о является нецелесообразной. Это объясняется тем, что при относительно установившемся низкочастотном резонансе умень- 25 шение динамических нагрузок в автотранспортной системе можно достичь не только уменьшением скорости движения, как это осуществляется в дорезонансной зоне, но и путем увеличения скорости движения

С другой стороны, при проведении форсированных испытаний как автотранспортной системы, так и ее элементов на выносливость, соблюдение низкочастотного резонанса позволило бы уменьшить срок проведения испытаний.

Предлагаемое устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах отличается тем, что в него введены вибродатчик входного сигнала, элемент "И" и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один из входов вибродатчика контролируемого сигнала соединен с другим входом порогового блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика, с одним из входов блока индикации и с ол— ним из входов элемента "И", вы.ход котс

485481

3 рого подключен к другому входу блока индикации, а другой вход элемента "И" соединен через усилитель с выходом блока сравнения.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из вибродатчика 1 контролируемого сигнала, вибродатчика, 2 входного сигнала, блока сравнения частот 3, усилителя 4, элемента "И" 5, порогового блока 6, регулятора 7 уровня срабатывания порогового блока, блока индикации 8 чика 9.

Вибродатчик 1 устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагрузки, как и перевозимый груз. Вибродаччик 2 устанавливается на неподрессоренной массе системы, воспринимающей непосредственно изменение разности дорожного покрытия, а контрольная лампочка блока индикации монтируется на приборной панели автотраспортной системы.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении автотранспортной системы от воздействия дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и неподрессоренных масс, при этом сигналы от вибродатчиков 1 и 2 поступают в блок сравнения частот 3, на выходе которого при равенстве частот колебаний появляется сигнал, поступающий на усилитель 4,,а затем на первый вход элемента "И 5.

Одновременно сигнал вибродатчика 1 поступает на пороговый блок 6, и в случае превышения им уровня сигнала, устанавли1 ваемого регулятором 7 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам, поступает на второй вход элемента "И" 5, блок индикации 8 и счетчик 9.

Ьлок индикации 8 устройства работает в двух основнь к режимак: режим превышения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при неодинаковых значениях частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок индикации 8 поступает сигнал с порогового блока 6, и контрольная лампочка вспыхивает прерывистым светом; режим превышения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при равных значениях частот входного и контролируемого сигналов, при этом на блок ин1 дикации 8 поступает сигналы с порогового, блока 6 и элемента "И 5 и контрольная лампочка горит постоянно. Всякое превышение, уровня динамических нагрузок в автотранс10 портной системе над их опасными величинами регистрируется счетчиком 9, показания которого являются объективной оценкой качества доставки чувствительного к динамическим воздействиям груза.

Установление с помощью предлагаемого устройства низкочастотного резонанса (работа блока индикации устройства во втором режиме — контрольная лампочка блока горит постоянно) позволяет достичь наиболь.10 шей нагруженности элементов автотранспортной системы.

При таком режиме нагруженности значительно сокращается срок форсированных испытаний на выносливость .ходовой части и транс 5 миссии автотранспортнык средств.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации об уровне нагрузки и автотранспортных системах, содержащее вибродатчик контролируемого сигнала, пороговой блок, один из вкодов кото35 рого соединен с регулятором уровня срабатывания, усилитель, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уст ройства, в него введены вибродатчик вход40 ного сигнала, элемент И и блок сравнения, причем блок сравнения подключен к соответствующим входам вибродатчиков входного и контролируемого сигналов, один из выходов вибродатчика контролируемого

45 сигнала соединен с другим входом порогового блока, соответствующие выходы которого соединены со входами счетчика, с одним из вхо дов блока индикации и с одним из входов элемента "И, выход которого подключен

50 к другому входу блока индикации, а другой вход элемента "И" соединен через усилитель с выкодом блока сравнения.

485481

Составитель Л.Шарова

Редактор Т.Фадеева Тех ред Н.Ханеева

Корректор Е.Хмелева

Заказ ЯЯ

Тираж 679

Подписное

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх