Судовое спуско-подъемное устройство

 

О П И С А Н И Е (i ) 6><8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1944179!27-11 (51) М. Кл. В 63b 27/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бголлстень № 37

Государственнык комитет

Совета Министров СССР

) 5 1) ДК 629.12.011.554. .8 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования опнсаш)я 30.12.75 (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, Э. И. Кокшаров, Б. И. Сорокин и Л. М. Кобызев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО

i "" ) :нсР1И

Изобретение относится к судовому оборудованию, п редназначенному чля спуска-подьема плавучих грузов в условиях волнения моря и качки судна.

Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие установленный «а портале над палубой выдвижной мост, состоящий из опорной ра мы и консольной части, которая посредством грузовой канатной проводки и шкивов связана с механизмом выдвижения моста и подъема груза.

Однако при использовании известных устройств не всегда можно поднимать и опустить грузы цилиндрической формы с в|ысотой менее, половины диаметра, так как крепление груза не обеспечивает его устойчивого положения после выхода из воды или п ри опускании в воду вследствие колебаний вокруг оси, проходящей через точки крепления.

Цель изобретения — обеспечение уменьше,ния раскачивания груза цилиндрической формы при подъеме-опускании его в воду в вертикальном положении.

Для этого в предлагаемом устройстве грузовая канатная проводка выполнена в виде ,шести ветвей, попарно расходящихся от подвижных блоков, которые расположены относительно груза по ве)ршинам треугольника в горизонтальной плоскости, при этом две пары ветвей проведены через шкивы, смонтированные на консольной части вьгдвижного моста, а третья пара заведена через шкивы, расположенные на опорной раме выдвижного моста у основания консольной части.

На чертеже изображено предлагаемое устр ойство.

Выдвижной мост 1 с консольными частями

2 и 3 может перемещаться по рельсовым пу10 тям 4 посредством механизма 5 передвижения. Канатная проводка содержит три пары ветвей 6, один конец каждой из которых за креплен неподвижно на одном из обухов 7, а второ и — пропущен через ряд промежуточ15 ных шкивов и закреплен на грузовой лебедке 8. На консольных частях 2 и 3 моста 1 шкивы 9 попарно установлены в верхней части, а шкивы 10 — в нижней части. На опорной раме 11 выдвижного моста 1 установле20 ны шесть шкивов 12, по одному на кажду)о из шести ветвей 6, а на портале — шесть шкивов 13, шесть шкивов 14 и шкивы 15-—

17, с которых ветви грузового каната проходят на шкивы каретки 18 амортизатора 19.

25 Груз 20 поднимается тремя двухшкивными грузовыми подвесками 21 с автоматическими захватами 22. Ветви 6 канатной проводки расходятся от ш кивов грузов ысх подвесок под некоторым утлом, что ограничивает раскачизо ванне груза 20 в процессе подъема.

486948

Подписное

Тираж 529

Изд. Ма 19

Заказ 3233/8

Типография, пр. Сапунова, 2

При подъеме груза 20 из воды мост 1 выдвигается за борт, и на грузе закрепляются канаты-проводники (на чертеже не изображены), по которым опускаются грузовые подвески 21 до срабатывания автоматических захватов 22. Включением грузовой лебедки 8 на .в ыбирание груз 20 поднимается в верхнее положение, после чего мост 1 возвращается в исходное положение посредством механизма 5 передвижения, и груз 20 устанавливается на киль-блоки штатного места или транспортировочной тележки (на чертеже не изображены). При спуске груза

20 на воду операции производятся в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее установленный на портале над

4 палубои выдвижной мост, состоящий из опорной рамы и консольной части, которая посредством грузсвой канатной проводки и шкивов связана с механизмом выдвижения

5 моста и подьема груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения уменьшения раскачивания груза цилиндрической формы при подъеме-опускании его в воду в вертикальном положении, прузовая канатная про10 водка выполнена в виде шести ветвей, по парно расходящихся от подвижных блоков, которые расположены относительно груза по вершинам треугольника в горизонтальной плоскости, при этом д ве пары ветвей прове15 1дены через шкивы, которые смонтированы на

1консольной части выдвижного моста, а третья:па ра заведена через шкивы, которые расположены на опорной раме выдвижного моста у основания консольной части.

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх