Способ экспериментального определения параметров качки судна по линии видимого горизонта

 

бибдк@т зкв и ь

00 4907I4

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1830855i27-11 с присоединением заявки Мю (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень Vo 41

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М, Кл. В 63Ь 39/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.055.5 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Волков, В. А. Гоголев, А. П. Дубравин и В. А. Кобызев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЪНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ КАЧКИ СУДНА ПО ЛИНИИ ВИДИМОГО

ГОР ИЗО НТА

Изобретение относится к способам экспериментального определения характеристик мореходных качеств судов и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Известен способ экспериментального определения параметров качки судна по линии видимого горизонта, при котором регистрируют положение линии видимого горизонта относительно системы координат судна с помощью двух телевизионных камер со щелевыми мишенями и получают от каждой камеры информацию о параметрах качки в форме электрических сигналов, передаваемых на вычислительный центр.

Цель изобретения — определение параметров качки, в том числе и вертикальной, и исключение погрешностей за наклонение видимого горизонта.

Для этого в предлагаемом способе производят направленное сканирование электронным лучом мишеней передающих телевизионных трубок, при этом сканирование мишеней каждой трубки осуществляют по двум параллельным линиям, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через оптическую ось на заданном расстоянии от нее.

В этом случае каждая телевизионная камера регистрирует положение линии видимо2 го горизонта по двум точкам, обеспечивая возможность независимого от другой камеры определения параметров бортовой и килевой качки. Для камеры, установленной по

5 направлению, параллельному диаметральной плоскости, бортовая качка пропорциональна разности электрических сигналов, характеризующих положения линии видимого горизонта на линиях сканирования, а килевая — их

10 полусумме. Для камеры, установленной перпендикулярно к диаметральной плоскости,— наоборот. При этом в первом случае параметры бортовой качки не содержат информации о вертикальной качке (наклоненпи ви15 димого горизонта), а во втором — подобной информации не содержат параметры килевой качки.

При обработке полученной информации на

20 ЗВМ рассчитывают параметры бортовой и килевой качки по данным обеих камер. Параметры бортовой и килевой качки, свободные от погрешностей за наклонение видимого горизонта, принимаются за окончательные.

25 Параметры вертикальной качки рассчитывают путем сравнения параметров бортовой и килевой качки, свободных от погрешностей за наклонение видимого горизонта, с аналогичными параметрами, содержащими такие

30 погрешности.

490714

Предмет изобретения

Составитель А. Дубравин

Техред Е. Подурушина

Корректор Т. Миронова

Редактор С. Титова

Заказ 30/2 Изд, № 65 Тираж 529 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ экспериментального определения параметров качки судна по линии видимого горизонта, при котором регистрируют положение линии видимого горизонта относительно системы координат судна с помощью двух телевизионных камер со щелевыми мишенями и получают от каждой камеры информацию о параметрах качки в форме электрических сигналов, передаваемых на вычислительный центр, отличающийся тем, что, с целью определения параметров качки, в том числе вертикальной, и исключения погрешностей за наклонение видимого горизонта, производят направленное сканирование

5 электронным лучом мишеней передающих телевизионных трубок, при этом сканирование мишеней каждой трубки осуществляют по двум параллельным линиям, расположенным симметрично относительно вертикальной

10 плоскости, проходящей через оптическую ось па заданном расстоянии от нее.

Способ экспериментального определения параметров качки судна по линии видимого горизонта Способ экспериментального определения параметров качки судна по линии видимого горизонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх