Устройство для контроля полноты прибывающего состава

 

1 (ll) 492414

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских.Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид ву— (22) Заявлено24.09.74 (2l) 2062377/27-1 1 (51) М. Кл.

5 61 21!06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11, 75,Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 16.O) 76

Государстаеиний иоатат

Совета Иииистреа СССР ас делам иаасратвиий и ютирытий (53) УДК э 21.3ЗЕ :

654. ЯЗ(С y. ., В. П. Рудаков, Е. А. Потемкин и Л. Г. Аверьянов (72) Авторы изобрстения

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красно;-о

Знамени научно-исследовательского института желеэнодорожногс транспорта (71) Заявитель (64) УС ГРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ

ПРИБЫВАЮШИХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и предназ начено для обеспечения безопасного пропуска поездов на участках, не оборудованных автоматикой.

Известны устройства для контроля полноты прибывающих составов, содержащие на станции отправления блок управления, выход которого соединен с выходным светофором, а вход - с выходом приемника, подключенного к одному из концов линии связи, на станции приема - блок отсчета осей, входы которого подключены к точечным путевым датчикам, а один из выходов - к первому входу двоичного счетчика, кнопочный манипулятор, первый выход которого через промежуточный накопитель соединен с одим из входов преобразователя кода, а второй выход — с одним из входов регистрирующего индикатора, формирователь сигналов, передатчик, подключенный к другому концу линии связи.

Однако известные устройства не предотвращают отправление поездов на занятйй перегон, поскольку при их нсполь:-сании не производится сопоставление зад его и действительного числа осей в нож ом прибывающем составе, а станция î-правления не оповешается при нарушении его целостности.

Предлагаемое устройство отлнчвст я от известных тем, что оно содержит нг: станции приема блок сравнения и дешн .p;,—

l(} ор, причем орин вход блока сравнения соединен с другим выходом блока отсчет.. осей, другой вход — с выходом двоичногс счетчика, первый выход блока сравнения соединен с одним нэ входов преобраэова@ гела кода, второй выход — с одним иэ входов дешифратора, третий выход — с од:ним из входов передатчика, а четвертый выход — с входным светофором, выход преобразователя кода подключен к втором20 входу двоичного счетчика, другой вход дешифратора соединен с третьим выход- к: кнопочного манипулятора, первый выход— ! ñ другим входом регистрирующего индика тора, а второй выход через формировать-ni

25 сигналов — с другим входом передатчика, 492414

Зто позволяет обеспечить безопасность движения на перегонах в случаях разъединения составов, т.е. расширить функциональные возможности устройства.

На чертеже представлена функционапь- 5 ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пинию связи 1, на стцнции отправления — приемник 2 и блок управления 3, на станции приема — кнопочный манипулятор 4, промежуточный нако- щ пяте tb 5, преобразователь кода 6, регистрируклиий индикатор 7, точечные путевые датчики 8 и 9, блок 10 отсчета осей, двоичный счетчик 11, блох сравнения 12, дешифратор 13, формирователь сигчапов 14 и передатчик 15. Иа чертеже показаны также выходной светофор 16 и входной светофор 17.

Устройство работает следующим образом. 2О

После получения извещения об отправлении очередного поезда дежурный на станции приема набирает на кнопочном манипуляторе 4 число осей в ожидаемом составе, включая оси локомотива. Эта инфор- 25 мация воспринимается промежуточным накопителем 5, откуда с помощью преобразователя кода 6 представляется дополнительным кодом и вводится в двоичный счетчик 11. Правильность ввода -проверя- 30 ется посредством регистрирующего индикатора 7. При наличии информации в счетчи.. ll блок сравнения 12 вырабатывает команду на открытие входного светофора 17.

В дальнейшем по мере продвижения поезда по контрольному участку пути, ограниченному точечными путевыми датчиками 8 и 9, блок 10 отсчета осей фиксирует занятость этого участка. с

Одновременно импульсы от датчика 9„, 40 соответствующие выходящим с унастка осям, поступают на суммирующий вход счетчика ll. Когда хвостовой вагон прослеживаемого поезда освобождает данный контрольный участок, из блоха 10 в блок 45 сравнения 12 передается команда на проверку полноты состава прибывшего поезда.

Если число осей этого поезда соответствует ранее введенному в счетчик 1 l, то с выхода блока 12 через передатчик 15, 5О линию связи 1 и приемник 2 в блок управления 3 поступает сигнал, разрешающий повторное открытие выходного светофора 16. В случае прибытия состава, у которого число осей меньше, чем было % зафиксировано в счетчике 11, дешифратор

13 выдает на индикатор 7 разность между задайным и фактически проследовавшим через контро;тьный участок числом осей, оповещая дежурный персонал о необходимости принятия оперативных мер по освобождению занятого перегона. Кроме того, дешифратор 13 вырабать вает блокировочный сигнал, который проходит через формирователь 14. и поступает в блок управления 3, исключая отхрытие светофора 16 до полного освобождения ограждаемого им перегона. Сброс этого сигнала для открытия светофора 16 осуществляется с кнопочного манипулятора 4 через дешифратор

13, формирователь 14, линию связи 1 и блоки 2, 3 после того, как будет установлено, что перегон свободен.

Предмет изобретения

Устройство для контроля полноты прибывающих составов, содержашее на станции отправления блок управления, выход кото,рого соединен с выходным светофором, а вход - с выходом приемника, подключенного к одному из концов линии связи, на станции приема - .блок отсчета осей, входы которого подключены к точечным путевым датчикам, а один из выходов — к первому

;входу двоичнбго счетчика, кнопочный манипулятор, первый выход которого через промежуточный накопитель соединен с одним из входов преобразователя кода, а второй выход — с одним их входов реги грирующего индикатора, формирователь си"напов, передатчик, подключенный к другому концу линии связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возмог юстей, оно содержит на станции приема блок сравнения и дешифратор, при этом один вход блока сравнения соединен с другим выходом блока отсчета, другой вход - с выходом двоичного счетчика, первый выход блока сравнения соединен с одним их входов преобразователя кода, второй выход — с одним из входов дешифратора, третий выход — с одним иэ входов передат« чика, а четвертый выход — с входным светофором, выход преобразователя кода подкпк чен к второму входу двоичного счетчика, другой вход дешифратора соединен с третьим выходом кнопочного манипулятора, первый выход - с другим входом регистрирующего индикатора, а второй выход — через формирователь сигналов — с другим входом передатчика.

492414

Составитель П ороэов

Редактор Н. Козаева . ех е: М. ПеввПкав о,B. i ð, ö

Заказ 1183 Тира к 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11 3035 осква -3 P ска б. филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля полноты прибывающего состава Устройство для контроля полноты прибывающего состава Устройство для контроля полноты прибывающего состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх