Сплав на основе магния

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1, 492581

Ьюэ Советских социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1996942/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 07.06.78 (51) М. Кл. С 22с 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло ленам изобретений и открытий (53) УДК 669.721. 794 74 73 71 855 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Е. Дриц, И. И, Гурьев, 3. А. Свидерская, Е. М. Падежнова, Ф. М. Елкин, А. А. Орешкина, Н. В. Миклина, Б. И. Бондарев, Л. А. Михеичев, Л. И. Стоклицкий и И. А. Дьякова (71) Заявитель (54) СПЛАВ НА ОСНОВЕ МАГНИЯ

0,5

0,5

0,1 остальное марганец кадмий алюминий магний

Таблица 1

Относительное сужение, %

Относительное удлинение, %

Температура испытания, Ос

Предел текучести, кг/мм

Предел прочности, кг/мм

3,3

9,7

80,0

15,0

12,3

4,9

450

1,8

5,0

45,0

1G,8

16,5

5,5

15

Изобретение относится к области изыскания деформируемых сплавов на основе магния, использующихся в качестве конструкционного материала.

Известен сплав на основе магния, содержащий, вес. %: иттрий 9

Жидкотекучесть известного сплава при

780 С 440 мм.

Ширина кольца при определении склонности к образованию трещин известного сплава

44 мм.

Недостатками известного сплава являются

его низкая жидкотекучесть и склонность к образованию трещин при отливке слитков методом непрерывного литья.

С целью повышения пластических характеристик и литейных свойств, в предложенный

Свойства известного сплава в литом состоянии даны в табл. 1. сплав вводится церий при следующем соотношении компонентов, вес. %: иттрий 7 — 11 марганец 0,1 — 1,5 кадмий 0,1 — 3 алюминий 0,05 — 1 церий 0,05 — 0,15 магний остальное

Механические свойства предложенного сплава в литом состоянии представлены в табл. 2.

492581

Таблица 2

Относительное сужение, 0 о

Ознэсительное удлинение, oОo

Температура испытания, ОС

Предел текучести, кг, мм

Предел прочности, кг мм2!

3,2

28,0

98,0

450

15,4

12,0

5,0

2,0

13,0

60,0

16,0

15,6

5,8

Формула изобретения

Составитель Г. Лукина

Техред В. Рыбакова

Редактор T. Баранова

Корректор В. Посельский

Заказ 1375/6 Изд. № 306 Тираж 740

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 Кидкотекучесть сплава при 780 С 515—

580 мм.

Ширина кольца при определении склонности к образованию трещин предложенного сплава 37 — 40 мм.

Сплав на основе магния, включающий иттрий, марганец, кадмий, алюминий, о т л и ч ающи и ся тем, что, с целью повышения пластических характеристик и литейных свойств, он дополнительно содержит церий при следующем соотношении компонентов, вес. %.

5 иттрий 7 — 11 марганец 0,1 — 1,5 кадмий 0,1 — 3 алюминий 0,05 — 1 церий 0,05 — 0,15

10 магний остальное

Сплав на основе магния Сплав на основе магния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сплавам из бериллия и магния с содержанием 1 - 99 мас.% бериллия без интерметаллического соединения МgВе13
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к способам приготовления магния и его сплавов в открытых печах

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, где могут быть применены магниевые сплавы в качестве легкого высокотехнологичного конструкционного материала при изготовлении тонкостенных изделий сложной конфигурации

Изобретение относится к металлургии, авиационной техники, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в приготовлении сплавов цветных металлов, в частности магния с цирконием

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности
Наверх