Соосный зубчатый редуктор

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i 11 494548

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1853627/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 20.02.7б (51) М. Кл. F 16h 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. К. Гринкевич (71) Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) СООСНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изоорстение относится к зубчатым механизмам, а именно к соосным рсдукторам, выполненным 110 планетарной схеме или по схеме с разделением потока мощности.

Известны зубчатые механизмы, содержащие зубчатые колеса и корпус с опорным фланцем, установленный на фундаменте жестко или через амортизаторы. Однако известные конструкции редукторов обладают повышенными уровнями вибраций на опорном фланцс, что является следствием слабой виброизоляции опорного фланца корпуса редуктора от источников возбуждения колебаний — зубчатых колес.

Целью изобретения является снижение уровней вибраций на опорном фланце редуктора путем повышения виброизоляции опорного фланца редуктора от источников возбуждения при условии обеспечения центровки корпуса при действии переменного передаваемого крутящего момента.

Для этого между корпусом редуктора и его опорным фланцем установлены амортизаторы.

Форма корпуса и расположение амортизаторов выполнены с симметрией вращения относительно главной продольной оси редуктора.

Порядок осей симметрии корпуса и расположения амортизаторов может быть независим и нсограничсп. Такая конструкция корпуса и расположение амортизаторов позволяют ня один - - два порядка снизить жесткость 1»ортизаторов, повысить впбронзоляцию опорного фланца редуктора, сохранив при этом его

5 центровку.

Для исключения из колебательной системы редуктора динамических возбуждающих сил, нормальных к продольной осп редуктора, и обеспечения колебаний корпуса редуктора по

10 крутильной форме, число зубьев центральных зубчатых колес может быть выбраны кратными числу зубчатых колес, находящихся с ними в зацеплении.

Снижение жесткости амортизаторов, уста15 новленных между корпусом редуктора и его опорным фланцем, может привести к нарушению центровки и ударной стойкости корпуса редуктора при действии внешних перегрузок.

Для обеспечения центровки и ударной стой20 кости корпуса редуктора, последний может быть снабжен подшипниками — ограничителями поперечных перемещений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор в планетарном исполнении; на фиг. 2-25 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — редуктор с разделением потока мощности; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Зубчатые колеса 1 — 3 и выходной вал 4 редуктора установлены в корпусе 5, попереч494543

„ыс перемещения которого ограничены подшипниками — ограничителями 6. Между корпусом 5 и опорным фланцем 7 редуктора установлены амортизаторы 8, расположенные с симметрией вращения между упорами 9 корпуса редуктора и упором 10 его опорного фланца.

Снижение уровня вибрации»а опорном фланце 7 редуктора обеспечивается следующим образом.

Кратность числа зубьев центральных зубчатых колес редукторов обеспечивает возбуждение колебаний корпуса 5 по крутильной форме, что вместе с симметрией вращения корпуса 5 и системой установки амортизаторов 8 создает фактические колебания корпуса редуктора также по крутильной форме. На амортизаторах 8 может быть реализовано снижение жесткости на один — два порядка, так как понижение жесткости амортизаторов не приводит к нарушению центровки редуктора при действии переменного крутящего момента, а центровка редуктора и его ударная стойкость обеспечиваются подшипниками — ограничителями, которые также не могут передавать колебательную энергию от корпуса редуктора на основание ввиду отсутствия на них нормальшгх динамических реакций.

IlpejiivtBT изобретения

1. Соосный зубчатый редуктор, выполненный по планетарной схеме или по схеме с раз5 делением потока мощности, содержащий зубчатые колеса и корпус с опорным фланцем, установленный на фундаменте, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью снижения уровней вибраций на опорном фланце редуктора при

10 сохранении его центровки при действии переменного передаваемого крутящего момента, между корпусом редуктора и его опорным фланцем установлены амортизаторы, а форма корпуса и расположение амортизаторов вы15 полнены с симметрией вращения относительно продольной оси редуктора.

2, Зубчатый редуктор по и. 1, о т л и ч а ющи йс я тем, что, с целью обеспечения возбуждения крутильных колебаний корпуса рс20 дуктора, число зубьев центральных зубчатых колес выбраны кратными числу зубчатых колес, находящихся в зацеплении.

3. Зубчатый редуктор по п. 1 и 2, отл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения

25 центровки и ударной стойкости корпуса редуктора при действии внешних перегрузок, последний снабжен подшипниками — ограничителями поперечных перемещений.

Соосный зубчатый редуктор Соосный зубчатый редуктор Соосный зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх