Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи

 

О П И C А Н И Е l<»>494806

Со:оз Свветских

Сокиалистичвских

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

Н АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

j

1 б (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18,10.73 (21) 1964128, 24-7 (51) М. Кл. Н 01m 45 04

Н 02m 7i72

H 02j 7/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.12.75, Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 10.05.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.163 (088.8) (72) А втор изобретения

3. С. Гудин

Опытный завод М 408 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение касается использова ния выпрямителей — зависимых инверторов в устройствах для заряда аккумуляторных батарей.

Известно устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее тиристорный стабилизатор тока на базе выпрямителя — зависимого инвертора, дроссель и контакты. Однако это устройство не обеспечивает работу стабилизатора тока в оптимальном для него режиме, так как форма тока в инверторном режиме может отличаться от формы тока в выпрямительном режиме.

Цель изобретения — повышение к.п.д. Для достижения этой цели дроссель снабжен отводом от части витков, причем один конец дросселя присоединен к выходной клемме стабилизатора, а другой конец дросселя и отвод через контакты связаны с аккумуляторной батареей, подсоединенной через другие контакты к другой выходной клемме стабилизатора.

На чертеже изображена схема устройства.

Стабилизатор тока 1 через дроссель 2 при помощи контактов 8 — б подсоединен к аккумуляторной батарее 7.

Мостовой тиристорный стабилизатор тока 1 в зарядном режиме работает как выпрямитель, а в разрядном режиме как зависимый (ведомый сетью) инвертор, осуществляющий разряд аккумуляторной батареи на сеть переменного тока, т. е. рекуперацпю энергии аккумулятора в питающую сеть.

Дроссель в инверторном режиме подключается с помощью контактов 5 и б полным количеством витков, а в выпрямительном режиме — частью витков с помощью контактов

3 и 4, что обеспечивает работу устройства в оптимальном режиме кaê при заряде, так и при разряде аккумуляторной батареи.

B инверторном режиме при увеличении индуктивности сглаживающего дросселя к.п.д. устройства увеличивается из-за улучшения коэффициента формы тока Кв» Максимальная величина индуктивности ограничивается условиями, при которых сохраняется устойчи".àÿ (без опрокидывания) работа инвертора. Следовательно, в ипверторном режиме желательно увеличивать индуктивность дросселя. В выпрямительном режиме наличие дросселя в

20 устройстве вызывает следующие противоречия. С одной стороны, наличие дросселя вызывает дополнительные потери, в связи с чем необходимо некоторое повышение подводпмого переменного напряжения с целью компен25 сации падения .напряжения на фильтре.

С другой стороны, наличие дросселя увеличивает время проводимости тпристоров стабилизатора и, вследствие этого, улучшает коlg эффициент формы тока К„„=- — —, что привоср

494806

Предмет изобретения

3- I 5Ò

Составитель И. Найдина

Техред T. Курилко

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Вирко

Заказ 240/458 Изд. № 194 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )K-З5, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дит к снижению величины действующего значения зарядного тока I,. при .неизменном среднем значении зарядного тока 1,р. Снижение величины I существенно уменьшает активные потери, которые пропорциональны квадрату действующего значения разрядного тока.

Ввиду вышеизложенного величина индуктивности сглаживающего дросселя в выпрямительном режиме должна быть выбрана вполне определенной и меньшей величины индуктивности, применяемой в инверторном режиме.

Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее тиристорный стабилизатор тока на базе выпрямителя — зависимого инвертора, дроссель и контакты, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д., дроссель снабжен отводом от части витков, причем один конец дросселя присоединен к выходной клемме стабилизатора, а другой конец дросселя и отвод через контакты связаны с аккумуляторной батареей, подсоединенной через другие контакты к другой выходной клемме стабилизатора.

Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх